Литературный конкурс-семинар Креатив
Креатив 21: «Круги на воде, или Темпоральный креатив»

Конт - Вот такая физкультура

Конт - Вот такая физкультура

Объявление:

   
 
Иван Сергеевич Терентьев сидел за столом перед полной бутылкой водки, крутил в руках стакан и размышлял.
Что же за времена настали? Работал же всего каких-то сто лет назад, как надо! Тестирование, уроки… Пришел – покомандовал, посмотрел, как ученики с заданиями справляются, на соревнования изредка выехал… Красота! А что теперь?
Иван Сергеевич сто двадцать три года назад начал работать в обычной средней общеобразовательной школе, причем только с начальными классами. И так все хорошо складывалось! Шли годы, школьная программа менялась несильно, к любым мелким нововведениям удавалось приспособиться довольно быстро, но лишь до поры до времени. Лет десять назад в школу пришли совершенно новые технологии – виртуальная реальность. И тогда всё изменилось. Изменилось полностью и бесповоротно.
Иван Сергеевич взял бутылку в руки, покрутил в руках. Он никогда особо не пил, только так – по праздникам, однако сегодня так сильно накатило, что захотелось хоть как-то отключиться, забыться, уйти в другую реальность, но не виртуальную, а какую-нибудь более приземленную. Когда-то в этом помогала водка.
– Черт, теперь и напиться нельзя… Что за время?
Никто спиртное не отменял, однако каждому было вживлено устройство, не позволяющее захмелеть. В результате чего процесс потерял всю прелесть получения результата. Вот и крутил физрук бутылку в руках по привычке – пить водку все равно не было никакого смысла. Теперь всё делалось в виртуальной реальности. Хочешь напиться? Пожалуйста: костюм надел, шлем на голову – и вперед! Напивайся сколько хочешь! Зато утром никакого похмелья.
Иван Сергеевич покрутил, покрутил бутылку и бросил в стену. Та разлетелась на мелкие осколки, а содержимое расплескалось по светло-синим обоям. Тут же из-под кровати выскочила серая круглая машинка и принялась быстро убирать осколки.
Физрук махнул рукой, сходил умылся и отправился спать.
 
– Класс! Смирно! Костюмы надевай! Пять, четыре, три, два, один!
Иван Сергеевич считал громко и четко, в это время восьмой класс "Б" старательно напяливал специальные тренировочные костюмы виртуальной реальности.
– Опоздавшие – десять отжиманий!
Не успели двое. Тут же их руки выпрямились, а затем стали сгибаться и разгибаться, костюмы приступили к работе. Между тем физрук продолжал:
– Сегодня мы отрабатываем сальто вперед с переходом в кувырок. По отдельности все элементы вам знакомы, теперь пробуем их соединить. Шлемы!
Ребята в мгновение ока подхватили шлемы с пола.
– По кабинам!
Школьники рванули со всех ног к имитационным кабинам. Не прошло и минуты, как все сидели пристегнутые, в шлемах и готовые к выполнению заданий.
– Готовность тридцать секунд!
Учитель быстро подошел к своему столу и сел в удобное мягкое кресло, взмахнул руками, активируя виртуальную панель, и пробежался по кнопкам, запуская программу. Тут же перед ним появилось двенадцать экранов, по одному на каждого ученика. Обучение началось.
На мгновение физрук снова вернулся в прошлое, когда смотрел он на выполнение вживую, сам подстраховывал, объяснял, подсказывал. Это же было так… по-настоящему. Прямое общение, обмен шутками, улыбки, смех… теперь это все было в прошлом.
Иван Сергеевич переключил все свое внимание на экраны. Его задачей было отслеживать работу учеников и корректировать программу для каждого. Каждый ребенок уже давно был просчитан, под каждого была создана своя программа. Понятно, что не все могут любить джедаев или средневековые битвы, поэтому программа и формировалась под каждого ребенка отдельно. Существовал общий набор умений и навыков, которыми должны были овладевать дети в каждом классе, а вот каким образом тот или иной навык будет вырабатываться, зависело от предпочтений ребенка.
Учитель обратил внимание, что на экране номер три у ребенка начались проблемы.
– Василий, опять поторопился! – Физрук покачал головой.
Василий в образе супергероя валялся на асфальте и корчился от боли. В это же время его пинал стальной трубой, оторванной от ближайшего дома, здоровенный мужик.
Иван Сергеевич сделал пару пассов руками. Детина отлетел в сторону, а Васю подбросило вверх и поставило на ноги. Он тут же встряхнулся и стал осматриваться.
– Вот-вот, будь внимательнее.
Но мальчишка не мог услышать слова педагога.
Через секунду появилась банда в черных куртках с бейсбольными битами. Василий тут же собрался и бросился в их сторону.
Уход вправо, удар, перекат влево, подсечка, выпрыгивание вверх, удар одновременно двумя ногами, приземление…
– Давай, давай… – Учитель мысленно стал погружаться в чужую виртуальную реальность, и в то же время он ждал заданного элемента. – Ага, вот оно.
Вася отбросил от себя еще одного противника, пробежался вперед, прыгнул, сделал сальто вперед через противника, пришел несколько неуклюже на асфальт в кувырок, тут же вскочил и с разворота нанес удар оставшемуся за спиной противнику.
– Ну что ж, для первого занятия очень неплохо. Есть парочка ошибок, но они легко исправляются.
Учитель быстро пробежался по виртуальным клавишам, обозначая ошибки и слабые места в исполнении. Дома ребенок сумеет разобраться более детально и уже на следующем занятии этих ошибок не допустит.
Краем глаза Иван Сергеевич следил за Мариной. Уже в пятый раз она приходила на голову, не успевая довернуться и перейти в кувырок.
– Непорядок.
Честно говоря, розово-приторный мир Марины физруку совсем не нравился, да еще эти невразумительные пони, больше напоминающие плюшевые игрушки… Но что поделать, ребенок мог хорошо работать только в таком мире.
– Слишком сильно отвлекаешься на пони. Хватит уже!
Шестой раз получился ничуть не лучше. Марина пыталась пробежаться по спине пони, выпрыгнуть, сделать сальто, перелетая через второго пони (розового в белый цветочек) и дальше уже приземлиться в кувырок.
На первый взгляд она все делала правильно, но в чем же дело? Где ошибка? Учитель стал смотреть еще внимательнее.
– Ага! Вот оно что!
Проблема оказалось в следующем: Марина засматривалась на необычный цветочек, нарисованный на спине пони, и в это время на мгновение теряла концентрацию. После чего сбивалась и техника выполнения.
Иван Сергеевич вывел Марину из программы и подозвал к себе. Она выбралась из тренажера, сняла шлем и подбежала к учителю.
– И как тебе цветочек? – улыбнулся физрук.
– Какой цветочек? – удивилась Марина, но тут же сообразила: – А, поняла. Больше не повторится.
– Ты можешь полюбоваться им потом. Сначала сделай упражнение, как надо, а дальше развлекайся.
Марина серьезно кивнула и побежала обратно к своему тренажеру, на ходу надевая шлем. На этот раз у нее все получилось. Учитель переключился на следующего…
Большинство ребят справлялись с заданием легко. Как известно, все основные умения и навыки выучиваются ребятами еще в детском саду и начальной школе, а новые "собираются" из уже имеющихся. К восьмому классу ребята подходили в очень хорошей форме и с огромным набором самых разнообразных навыков и умений. Поэтому собрать из хорошо освоенных переворотов, прыжков, кувырков и сальто что-то новое не являлось особой проблемой. Просто нужно было соединить все разрозненные умения в одну комбинацию, что ребята и делали.
Костюм не работал за ребенка, он помогал правильно запоминать то, что получалось: вырабатывал мышечное чувство, а кроме того, он обеспечивал абсолютную безопасность. Травмы в школе на самом уроке ребенок получить уже не мог, он чувствовал различные "удары", неудачные падения и т. п., но не мог травмироваться. Все на себя принимал костюм, передавая только какую-то безопасную долю удара.
Уроки в школе шли по тридцать минут. Пять минут отводилось на построение, разбор плана урока, организационные вопросы, дальше давалось задание и работа на тренажерах. На первый взгляд могло показаться, что этого слишком мало для одного урока, но в реальности пользы было намного больше, чем от уроков в прошлом. Уже на втором занятии с помощью костюма ребенок фиксировал новый навык, причем настолько хорошо, что затем мог спокойно повторить все элементы без костюма.
Первый урок был ознакомительным и тренировочным, именно здесь роль учителя была очень велика. Он должен был отметить все ошибки, внести поправки, зафиксировать лучшее выполнение для каждого, а затем дома ребенок повторял свой лучший вариант, исправлял все ошибки и ложился спать в костюме. За ночь костюм помогал мышцам и нервной системе запомнить правильное выполнение, а уж на следующем уроке ребята могли продемонстрировать идеальное выполнение. Третий урок уже можно было посвящать новым комбинациям.
Однако домашние задания для школьников были обязательными для выполнения, ведь если ребенок считал, что он и так все умеет, пропускал какую-то ошибку и не исправлял то, что ему отмечал учитель, могли возникнуть трудности. И уж на хорошую оценку тогда можно было не рассчитывать.
Проблема состояла в том, что у отстающих не было времени на отработку того, что должно было быть изучено ранее. При отставании с учителем нужно было работать отдельно – он вносил поправки и давал рекомендации. А кто же хочет оставаться после уроков? И самое главное: следующее задание зачастую вытекало из предыдущего. То есть если ты не научился за два урока делать сальто с разбега с приходом в кувырок, то потом не мог перейти к двойному сальто с разбега с переходом в кувырок. Да и как можно было к нему перейти, если одинарное не получается?
 
Урок подходил к концу. Учитель посмотрел на огромные часы, расположенные над экранами. Тут же прозвучал громкий "Бом!"
Иван Сергеевич языком нажал на встроенный в щеку микрофон, подключенный к виртуальным системам учеников.
– Занятие окончено. Ошибки и исправления уже сброшены на вашу почту. Надеюсь, в следующий раз вы их не будете допускать.
Ребята вылезали из своих тренажеров, снимали шлемы, прощались с учителем легким поклоном и выходили из зала. Урок завершился.
 
В конце рабочего дня учитель устало потянулся и пошел собираться домой. Что ж, еще один день в школе прошел, и прошел весьма успешно. Иван Сергеевич был асом своего дела, не зря же его определили в школу-гимназию для самых лучших учеников. С ними было работать одно удовольствие! Но все же, все же…
Физрук и сам не понимал, отчего на него накатывала иногда такая сильная грусть, что справлялся он с ней с большим трудом. Старые времена, такие добрые, добрые старые времена…
 
Иван Сергеевич встал на компактный черный дрон, застежки автоматически пристегнули его ноги.
– Домой.
Плавный взлет – и земля уходит из-под ног. Полет домой. Что может быть лучше? Для учителя самое хорошее время – это возвращение домой. Когда он понимает, что день был прожит не зря, что все остались довольны, программа выполнена, ребята научились чему-то новому.
Ивана Сергеевича забавляло и удивляло то, что даже сейчас ребята с удовольствием ходили на его уроки. Да, да, именно на его. Хотя, казалось бы, что тут может быть такого? Любой учитель может сесть и потыкать в виртуальные кнопки. Программы обучения уже давно загружены для каждого ученика. И все же… Однажды Ивану Терентьеву нужно было уехать, и три занятия проводил другой учитель. Каково же было его удивление, когда ребята устроили ему форменную овацию, встречая после возвращения! Если бы не новые правила, по которым нельзя было касаться учеников, Иван Сергеевич с удовольствием всех бы обнял и похлопал каждого по плечу.
Этот момент тогда очень его растрогал. В принципе, еще лет двадцать назад физрук мог уйти на пенсию – заслуженный отдых так и ждал его, но в то же время в школе ждали дети. Пускай это были не те же дети, что лет семьдесят назад, но с ними хотелось работать, и он чувствовал удовлетворение от того, что приносил им радость и пользу.
 
Дома Ивана Сергеевича никто не ждал. Жена ушла из жизни девять лет назад. Теперь для учителя существовала только работа.
– И что на меня вчера нашло? Почему накатило?
Учитель сел в кресло и надел шлем. Он не скучал по своей жене, потому что встречался с ней каждый вечер. Пусть и не вживую, а в виртуальной реальности, но все же… Как хорошо, что они в свое время сохранили свое второе Я в виртуальную реальность.
– Кто-то из нас обязательно уйдет первым, нельзя же второму оставаться совершенно одному? – говорила жена.
Как же она была права! Иван Сергеевич надел шлем, откинулся на кресло и нажал на появившуюся в воздухе виртуальную кнопку:
– Привет, дорогая!
 

Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Архив
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования