Литературный конкурс-семинар Креатив
«Проект 100» - совместный конкурс с «Миром Фантастики»

Александр Прытков - Последний уровень

Александр Прытков - Последний уровень

Объявление:

   

Только сейчас Олег понял, что больше не может слышать назойливый шум компьютера. Часы показывали полтретьего ночи.

Ну еще бы, подумал Олег, десять часов на работе и потом еще четыре-пять дома. Тут не только шум компьютерный надоест.

Но результат того стоил. Еще пару сеансов, и персонаж получит последний – сотый  уровень. Еще немного, и новая  вершина, пускай только и в онлайн-игре, будет покорена.

С этой мыслью Олег выключил компьютер и лег в постель. Но еще некоторое время в ушах стоял ненавистный шум. Олег дал себе слово постараться завтра обойтись без компьютера.

 

Обещание Олег нарушил. По старой привычке он сначала включил компьютер, а уже потом пошел в ванную и кухню. Зато удержался и не пошел с завтраком к монитору.

Во входящих сообщениях обнаружилось письмо от администрации игры «The World». Отправлено оно было в начале четвертого.

– Не спят они там что ли? – Олег открыл сообщение.

Администрация поздравляла Олега с успехами в игре и предлагала посетить их офис в любое удобное время.

Олег был удивлен и польщен одновременно. На его памяти еще ни разу не приходили подобные письма от разработчиков. Хотя и активным игроком Олег назвать себя не мог. Он не рвался за всеми игровыми новинками, так что, возможно, сегодня такие письма рассылала не только администрация «Мира».

Одновременно это письмо было и признанием заслуг Олега. «The World» был единственным и пока не повторенным. От прочих онлайновых игр «Мир» отличался максимальной приближенностью к реальности. Никто не вводил игрока в курс дела, его сразу бросали в игровое пространство. И новичкам приходилось барахтаться, разбираться с управлением. Из-за такого подхода «The World» не мог похвастаться внушительной аудиторией – многие предпочитали более простые игры. Но те, кто выплывали из игрового омута, оставались в «Мире» навсегда.

Олег был одним из таких игроков. «The World» привлекал его своей сложностью. Чтобы научиться фехтовать, приходилось много тренироваться. Не раз и не два новички бывали биты учителями. А уж соваться на турниры было делом и вовсе немыслимым – лишь единицам удавалось победить в первом же бою с более опытным противником. Чем бы не решил заняться игрок, приходилось долго этому учиться.

В «Мире» не было бездонных инвентарей. Персонаж не мог нести на себе десять мечей, пять копий, три посоха, сотню стрел и запасную броню. И в заплечные мешки не умещались все зелья, провиант и прочее.

В «Мире», как и во многих хороших ролевых играх, проблемы решались разными способами. При должном усердии врагов можно было победить, не используя магию и ни разу не вынув клинок из ножен. Можно было даже задание передать другому игроку.

«Мир» жил линейно. Если удачливый отряд убивал важного босса, босс оставался убитым раз и навсегда. И победители обретали вечную славу. Если армия сжигала какое-то селение, оно не восстанавливалось на следующий день. Жители вообще могли оставить пепелища и построить дома в другом месте.

В «Мире» приходилось делать сложные моральные выборы. И переиграть было можно только другим персонажем.

«Мир» жил и без игрока. Более того, перед выходом из игры персонажа надо было обязательно оставлять в доме, гостинице или другом относительно безопасном месте. Иначе игрок в следующий раз мог обнаружить, что персонажа заключили в тюрьму, ограбили или даже убили. Воры и убийцы могли проникнуть даже в жилище. А гибель персонажа была окончательной. Правда, чтобы не растерять клиентов, разработчики давали взамен другого героя с чуть меньшим уровнем. И при желании игроки могли дать своему персонажу другие навыки и умения. Но вот внешность и имя нового героя должны были отличаться от погибшего.

Игра была очень сложной, но крайне интересной. Олег знал случаи, когда игроки буквально сутками зависали в «Мире», потому что боялись, что как только они выйдут из игры, случится что-нибудь страшное. Олег тоже переживал (особенно когда это страшное действительно случалось), но в «Мир» наведывался не каждый день.

И тем ценнее было достижение – последний уровень. У Олега были знакомые, которые проводили в «Мире» больше времени, но еще не добились таких результатов.

 

Все дела были запланированы на воскресенье, субботу Олег хотел провести на диване за недочитанной книгой. Но письмо от разработчиков интриговало, и Олег набрал номер телефона, указанный в сообщении.

– Компания «World Russia», здравствуйте, – ответили после второго гудка.

– Здравствуйте, мне сегодня пришло письмо с приглашением, – сказал Олег. – Я почти получил сотый уровень.

– А-а-а, да-да, мы писали вам. Приходите, когда вам будет удобно.

– И сегодня можно?

– Да.

– А где вы находитесь? Ага, понятно. Тогда минут через сорок буду.

– Окей, до встречи.

 

Несмотря на субботу, в офисе компании было полно народу.

– Антон, – вышедший встречать молодой человек протянул руку.

Он был немного повыше Олега, примерно одного с ним возраста и дружелюбно улыбался.

– Олег.

– Рад знакомству. Чай, кофе?

– Нет, спасибо.

– Как угодно. На ты можно? – Олег кивнул. – Тогда пойдем.

Офис был большим. Даже слишком большим, подумал Олег.

– А с какой это стати филиал компании в нашем городе? Ведь не столица все-таки, – спросил он.

– Глобализация, – Антон на ходу повернул голову и улыбнулся. – А вообще нам повезло, в России всего семь филиалов, и один у нас. А так в случае чего пришлось бы ехать далеко. Просто Россия потихоньку начала интегрироваться в мировые процессы. Западные разработчики теперь не думают, что здесь сидят сплошь пираты. Вот и открывают у нас свои отделения. А политика нашей компании – идти в регионы. Деньги же не только в Москве и Питере вертятся. А русские сервера, между прочим, у нас одни из самых загруженных. Ну вот и пришли.

Олег оказался в небольшом кабинете. В противоположной стене была еще одна дверь. 

– Присаживайся, – Антон сел напротив. – Суть вот в чем. Как известно, немногие в «Мире» доходят до конечного, сотого уровня. Ты к этому  близок. Наша компания внимательно относится к таким достижениям. Для таких, как ты у нас есть специальное предложение, – Антон выдержал небольшую паузу. – Мы предлагаем тебе работу у нас.

– Не ожидал, – после минутного раздумья ответил Олег. – Вообще-то я своей прежней работой доволен.

– Ты сначала выслушай. Работа заключается в том, что ты будешь играть в «Мир». И за это ты будешь неплохо получать. Но вся суть в самой игре. Но прежде чем я все расскажу, надо подписать вот это, – Антон извлек из лежащей на столе папки лист.

Олег внимательно прочитал.

– Ну прям ФСБ, – сказал он. – Вы тут что ли программы для ядерных ракет пишите?

– Нет, – улыбнулся Антон. – Но подписать надо. Иначе на этом нам придется распрощаться.

– Ага, как же, – Олег взял со стола ручку, – заинтриговать так и не рассказать ничего.

– Вот и хорошо. Ты, конечно, слышал, о виртуальной реальности, полном погружении в игру?

– Пару фантастических книг читал про это. Ну и время от время слежу за тем, что там еще японцы придумают. Пока же это все далеко от реальности.

– Это уже реальность. Пойдем.

Вслед за Антоном Олег вошел в новое помещение.

 

И увидел похожие на стоматологические кресла. К ним были подключены компьютеры и какие-то приборы, о назначении которых Олег даже не догадывался.

– С помощью этого ты сможешь по-настоящему погрузиться в «Мир», – сказал Антон.

– Прям «Матрица» какая-то, – скептично заметил Олег.

– Можно сказать и так. Ну так что, попробуешь?

– Конечно.

– Тогда располагайся поудобнее, я тебе помогу.

Олег сел в одно из кресел и подрегулировал его высоту. Специальными зажимами Антон обхватил лодыжки и запястья.

– Не жмет?

– Не, нормально.

– Ощущения потрясают, – Антон подключил приборы. – Но ты пока в игре ничего не предпринимай, я буду твоим гидом. Как тебя найти?

– Я в замке Кромонье, в покоях для почетных гостей.

– Отлично, я как раз там недалеко. Ты пока из комнаты не выходи, я за тобой приду. А сейчас рассоси вот эту таблеточку.

– Опять «Матрица»? – улыбнулся Олег. – Это наркотик?

– Нет. Во всяком случае, привыкания не вызывает. Из противопоказаний – индивидуальная непереносимость. В этом случае все равно вреда для организма не будет. Таблетка помогает соединиться с машиной.

– Ладно, давай.

Таблетка была сладенькой. Антон надел на голову Олега шлем. Тот закрывал верхнюю часть лица, на глазах была непроницаемое стекло. В этом шлеме Олег чувствовал себя Робокопом. Антон тем временем уже включил компьютер и ждал загрузки игры.

– До встречи в игре, – сказал Антон и начал подключать себя к игре.

Олег не успел до конца рассосать таблетку, когда на него нашел сон.

 

Проснулся он в огромной кровати. Олег сел и огляделся. Это была комната, в которой он оставил своего персонажа. Олег подбежал к зеркалу – в отражении оказался молодой мужчина высокого роста. Фигура мужчины была близка к идеальной – Олегу до такой далековато. Лицо также не принадлежало Олегу. При всех графических возможностях Олег никогда не создавал персонажей с его собственным лицом.

– Охренеть, – голос остался прежним.

Олег пробовал свои возможности. Магию творить он не решался, а вот фехтовать, пусть и с воображаемым противником, получалось неплохо.

Примерно через полчаса в дверь постучали. Олег открыл. На пороге стояла сексапильная эльфийка в охотничьем костюме с луком и колчаном за спиной.

– Привет, я – Антон, – сказал она. – Ну как?

– Охренеть, – повторил Олег.

– Это ты про мой вид или про свои ощущения?

– Про все, – выдохнул Олег.

– То ли еще будет. Тут рядом с замок как раз лес хороший, пойдем, там поупражняемся.

Олег мог все, чему научился его персонаж. Это было потрясающе и непередаваемо. Он даже получил пару царапин, и они болели. Наконец уставший Олег присел на лужайку и спросил:

– Сколько мы уже здесь?

Антон достал из кармана часы – обычные электронные, каких никак не должно быть в «Мире» – и ответил:

– Уже почти четыре часа.

– Да, так время летит еще незаметней.

– Поэтому я и пользуюсь вот этим, – Антон спрятал часы. – Ну как, выходим, или здесь все обсудим?

– Давай, – Олег замялся, пытаясь подобрать нужное слова, – дома что ли?

– Окей, тогда, если не против, я останусь у тебя, мне же нужно раньше тебя выйти.

Олег улыбнулся, оценивая ситуацию:

– А что подумают остальные, когда увидят, что я уединился с прекрасной девушкой, которая к тому же на самом деле парень?

Антон рассмеялся:

– Ты что ль жениться успел здесь и теперь боишься за испорченную репутацию?

– Отнюдь.

– Тогда я проблем не вижу. Ведь мы не будем говорить, что я мужик? – подмигнул Антон.

– Нет, конечно.

– Тогда идем. Вот это снова рассосешь, когда ляжешь в постель. Но чуть-чуть подожди, сначала выйду я. Ты поймешь: это тело погрузится в глубочайший сон, так что не разбудишь и атомным взрывом.

 

Олег лег в постель, подальше отодвинувшись от Антона, и засунул таблетку. Он точно также заснул и проснулся уже в кресле. Антон аккуратно снимал с Олега шлем и убирал зажимы.

– Нормально перенес?

– Вроде да, – Олег потянулся и слез с кресла и посмотрел на руку – там был след от двух царапины.

– Да, раны персонажа могут проявляться на тебе. Но никто еще не умирал, проверено. И мы работаем над тем, чтобы никаких царапин не было. Техника еще не совершенна. Главную замануху я тебе уже показал, теперь перейдем к делу. Тут недалеко от офиса есть одна уютная кафешка. Предлагаю там и поговорить.

– Согласен. Заодно и поем чего-нибудь, а то я проголодался. Это дома легко отойти за бутербродом, а тут беда.

– Мы это проблему тоже решили. Если надо быть в «Мире» долго, тело здесь подключают к аппарату искусственного питания, – Антон говорил на полном серьезе.

– Да ладно!

– Нет, конечно, шучу я. Но в случае чего питательный укол седлать можно.

 

– Я так понимаю, суть работы, в том, чтобы бегать по «Миру», так сказать, слившись со своим персом? – Олег отхлебнул кофе.

– В общем, да.

– И что же конкретно нужно делать? – в глазах Олега Антон заметил неподдельный интерес и желание снова вернуться в игру.

– О, много всего. Но вот по-настоящему поиграть получиться редко. Босса какого-нибудь завалить без указания сверху нельзя. Тоже касается и любых глобальных и не очень событий. Скажем, замок Кромонье тоже захватить не позволят. Да и разорить лавку какого-нибудь мелкого купца тоже, если честно, не всегда можно. Если купец – игрок, то это будет такое ему наказание, банов, как ты знаешь, у нас нет. А если это программа, то можешь купчишку помучить. А если начальство скажет помочь кому-нибудь, поможешь.

– Даже если б в жизни никогда не стал бы помогать?

– Не совсем. Репутация в «Мире» – штука важная, и очередному черному властелину помогать не будешь, если все время паладина играл. Еще мы тебе будем давать всякие эксклюзивные штуки, все эти шапки «+ 40 к интеллекту». Тебе их нужно будет сбагривать знакомым. Еще мы тебя в квесты вплетем, будешь их время от времени давать. Но все это будет неявно, чтобы игроки не прознали о том, что ты на компанию работаешь. Это может повредить репутации твоего персонажа. Но и защита у тебя будет другого уровня. Никто тебя не сможет убить-ограбить, пока ты не в игре. Короче, много всего надо делать.

– Но по сути-то, я буду пешкой – что укажут, то и сделать?

Антон почесал подбородок:

– Грубо говоря, да. Но ты будешь ферзем, а не пешкой. И не забывай о самом главном – быть по-настоящему в игре.

– Вот об этом и я хочу еще спросить. Погрузиться в игру – это потрясно, офигенно, ну сам понимаешь. Вот только зачем это делать? Это ж дорогущая техника. Ведь точно также можно сидеть и за компом.

– Тут ты прав. Но не все ли равно, зачем? По мне, так даже лучше, ведь… Да я бы сам платил, чтобы можно было погрузиться. А вместо этого мне деньги платят.

– И все же?

– Ну, если подумать… Ты быстрее становишься. В битве, в разговорах. Как бы быстро ты не нажимал «горячие» клавиши, погрузившийся всегда будет тебя опережать хотя бы на доли секунды. Что иногда очень важно. Ну и еще технология погружения обкатана не полностью. И мы в какой-то мере подопытные мыши. Но не все ли равно? Ведь еще никто не умер, так что пусть ученые изучают.

– Окей. А зачем тогда технику эту к нам завезли? Дорого же, да и технология либо секретная.

– А кто ж за русскими серверами будет следить? Америкос нашего языка не знает, и не все игроки с английским в ладах.

Олег посмотрел в опустевшую чашку и сказал:

– Как-то не очень меня привлекает перспектива лабораторного кролика.

– Да ты что? – удивление Антона было предельно искренним. – Я как узнал о том, что мне предлагают, в тот же день на работу вышел. Блин, Олег, ты просто нереален.

– Да нет, Антон, я как раз реален. Это, конечно, очень круто – в игру погрузиться. Но зато теряешь свободу. А это как раз то, за что я ценю «Мир». И раз уж такая технология появилась, рано или поздно она в массы пойдет. Тогда-то можно будет и безо всяких ограничений в играх быть. Да работать-играть – не по мне. Игрушка – это ж отдых.

– Я с тебя фигею. Да любой согласился бы на такое.

– Вряд ли. Открою тебе страшный и банальный секрет – вот эта реальная жизнь может быть интересней, чем любая игрушка. А то, насколько человеку интересно жить, зависит от него самого. Мне вот очень интересно, хоть здесь я и не могу пускать фаерболы.

– Ну, офигеть. Ты уверен? Второй раз тебе никто не предложит. У нас на подходе еще несколько кандидатов. Просто ты к сотому уровню ближе всех.

– Уверен, Антон. Спасибо за предложение, но нет.

– Ну как знаешь. А что будешь делать, когда сотый уровень получишь? Ведь дальше не вырастешь.

– Я себе всегда занятие найду.

– Ну и ладно. Удивил ты меня, конечно. Надеюсь, потом не пожалеешь.

– Неа.

– Тогда пока, – Антон пожал руку, положил на столик деньги и добавил. – Помни о неразглашении.

Олег кивнул.

Потом расплатился и вышел из кафе.

В настоящую жизнь.


Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Архив
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования