Литературный конкурс-семинар Креатив
Креатив 17 - «Ф.А.К.» или «Быть или не быть»

Vox Populi - Единственное правильное решение

Vox Populi - Единственное правильное решение

Объявление:

   
 

Пиная по пути камни, я медленно шел по улице к своей остановке. Я не знаю, сколько сейчас время, но уверен, что я уже опоздал на первый урок. Сегодня моим родителям снова будут звонить учителя, говоря о том, что я седьмой раз за этот месяц опаздываю. Учитывая то, что сегодня девятое число, это много. Они не забудут добавить и то, что я постоянно прогуливаю уроки, сидя в парке, и то, что я постоянно грублю учителю географии. Ну а что ж поделать? Она постоянно придирается ко мне. Да и вообще, её все недолюбливают, она та ещё вредина. Также, учителя не забудут упомянуть про то, как я нечаянно попал баскетбольным мячом Говарду Одли по голове. Парень после этого две недели в школу не ходил. Кстати, я уже раз сто извинился перед ним и ходил к нему в больницу пару раз. И конечно же, в сотый раз они начнут говорить об окне, которое я разбил. А родители будут снова слушать их, запоминая все, что они говорят, а затем они начнут говорить мне о том, что мое поведение ужасно, я отбился от рук, они не знают, что со мной делать и все в таком роде. Если из школы сегодня действительно позвонят, то меня дома ждет веселый вечер с семьей, определенно.

Пока все эти мысли гуляли в моей голове, я наконец-то добрался до своей остановки. Тут, кстати, было не так много народу. В углу стояла какая-то бабушка с большой черной сумкой, позади меня стояла женщина с ребенком, который ныл о том, что хочет остаться дома, а около меня стоял с виду серьезный мужчина, в костюме с галстуком, кейсом в одной руке и телефоном в другой. Он постоянно смотрел на экран своего телефона так, как будто ждал звонка, при этом переминаясь с ноги на ногу. Подошел автобус и он, убрав телефон в карман, быстро зашел внутрь, за ним зашла женщина с ребенком, двери закрылись и автобус уехал. На остановке оставались только я и та старенькая бабушка.

Через двадцать минут я уже заходил во двор своей школы, пытаясь идти как можно медленнее и оттягивая тот момент, когда я зайду в свой класс, сяду за парту, готовясь слушать о том, что клеточное ядро не способно к самостоятельному существованию. Я прошел мимо клумбы с цветами, поднялся по лестнице и тихонько толкнул входную дверь. Скрипя, она открылась, и я шагнул внутрь. На входе сидел охранник. Он окинул меня взглядом, и хотел было спросить из какого я класса, но…

- Картер! – я обернулся. – Ты снова опаздываешь? – навстречу мне шла высокая худая женщина, с собранными в хвост волосами, вид у нее был не самый, так сказать дружелюбный. Миссис Уильямс, наш директор. Она настолько быстро шла, стуча своими каблуками, что я немного испугался и попятился назад.

- Почему ты опоздал? – сказала она, поправив очки, которые сползли на нос.

- Ну…ээээ… - к такому я не был готов, я, словно, впал в ступор и не знал, что ответить. В это время она, буквально, испепеляла меня взглядом, ожидая ответа. – Будильник не прозвенел и я проспал. – словно скороговорку выпалил я.

- Как оригинально. – усмехнулась она. – Поднимайся ко мне в кабинет и жди меня там. – она развернулась на каблуках и ушла. А я, опустив голову, начал подниматься на второй этаж.

Зайдя в приемную, секретарь указала мне рукой на ряд стульев, предлагая сесть. Я опустился на один из них. В комнате стояла тишина, слышно было лишь тиканье настенных часов. Так прошло пять минут, десять… В коридоре послышались шаги, открылась дверь, миссис Уильямс зашла в комнату. Жестом указав мне следовать за ней, она скрылась в своем кабинете. Я быстро схватил свой рюкзак пошел за ней. Дверь захлопнулась. Она обошла стол и села на свое кресло. Я присел на рядом стоящий стул.

- Ну так что, в чем причина твоего опоздания на этот раз?

- Я проспал, я ведь уже сказал вам. – я пытался сказать это как можно убедительней. Но, судя по следующей реплике нашего директора, у меня не получилось.

- А если сказать правду? Знаешь, видимо, мне снова придется звонить твоим родителям. Держи, - она протянула мне лист бумаги и ручку. – пиши объяснительную и быстро иди на урок.

Когда я вышел из приемной, прозвенел звонок с урока. Толпа школьников повалилась из кабинетов. Пока я пытался отойти в более безопасное место меня успели пару раз нечаянно ударить в бок. Потирая ушибленное место, я протиснулся к своему шкафчику. И тут же получил ещё один удар, в этот раз по плечу. Я обернулся и увидел перед собой парня чуть ниже меня. Это был Стив, мой одноклассник. Он начал спрашивать меня, почему я опоздал. Затем стал рассказывать о том, как на урок биологии кто-то намазал мылом доску. В итоге, первую половину урока учитель пытался выяснить, кто это сделал, а вторую половину урока кричал о том, что это самый худший класс и что он обязательно узнает, кто это сделал.

- В общем, ты не пропустил ничего важного. – подытожил он. Я положил рюкзак в шкафчик, взял нужный мне учебник и мы со Стивом направились в сторону кабинета французского.

Уроки проходили как-то слишком быстро. На двух уроках французского мы составляли диалоги. На математике учитель дал нам самостоятельную. На истории я сел за последнюю парту и рисовал весь урок. На самом деле, я очень люблю рисовать и хочу связать свою будущую профессию именно с рисованием. Но есть одно “но”… Родители. Они хотят, чтобы я стал врачом. Они постоянно твердят о том, что я должен хорошо учиться, о том, что став врачом, я буду обеспеченным. Все мои слова по поводу моего будущего они даже и слушать не хотят. Родителям кажется, что я не смогу заработать и гроша, если буду продолжать заниматься рисованием. Я пытался их переубедить, но все тщетно.

До конца урока оставалось три минуты. Я убрал учебник и все свои рисунки в рюкзак. Прозвенел звонок, мы вышли из кабинета. Я положил учебник по истории в свой шкафчик и направился к выходу из школы.

Дома меня уже ждала мама. Лишь зайдя на порог, я был оповещен о том, что звонил директор. Не думаю, что нужно описывать весь наш диалог, а если быть точнее, то монолог моей матери. Она говорила про поступление, про экзамены, про мое поведение, про мое будущее и закончился этот разговор фразой: “Ты должен стать врачом”. Сделав ударение на слово должен, мама ушла, оставив меня одного.

Этот разговор никак не хотел покидать мою голову. Кому я должен? Почему я не могу делать то, что мне нравится? Почему родители уверены, что занимаясь любимым делом, я не смогу обеспечивать себя? Почему они уверены, что делая то, что мне не нравится, я смогу зарабатывать деньги? Весь вечер я провел думая об этом. Я хотел что-то поменять в своей жизни, но не мог. С этими мыслями я заснул.

Мой сон прервал яркий солнечный свет. Мама решила сама проследить за тем, чтобы я вовремя успел в школу, именно поэтому пришла меня будить. Пробормотав что-то вроде: “Ещё пять минут”, я натянул одеяло, прячась от солнца. Но и тут меня ждал облом, мама стянула с меня одеяло. Сказав о том, что ждет меня внизу через десять минут, она вышла из комнаты и хлопнула дверью. Быстро собравшись и положив все свои учебники в рюкзак, я спустился вниз, надел кеды и вышел из дома. Я быстро дошел до остановки и сел на автобус. До начала занятий оставалось 20 минут.

Первые три урока прошли на удивление быстро. По расписанию оставались лишь урок физики и урок английского. На физике мы записывали какие-то формулы и правила. А вот наша учительница английского решила сделать нам сюрприз. Сюрприз в виде теста. Поэтому следующие сорок минут я пытался вспомнить все, что мы проходили предыдущие два месяца, чтобы получить хотя бы тройку. Прозвенел звонок с урока и учитель начал напоминать о том, что пора бы уже сдавать свои работы. Если бы она помолчала, хотя бы, пару минут, думать было бы намного легче. Поставив точку я, наконец-то, сдал свою работу.

Я вышел на школьный двор и ко мне сразу же подошел Стив. Он начал спрашивать о прошедшем уроке, о тесте, о том, какой вариант попался мне и все в таком духе. Затем он ушел, ссылаясь на то, что у него дополнительные занятия сегодня. Я хотел забрать учебники из своего шкафчика, но только я подошел к нему, как услышал резкий хлопок, затем удар о железную дверцу. Я обернулся и увидел трех парней из школьной футбольной команды, которые стояли над каким-то парнем и что-то говорили ему.

- Что ты делаешь в нашей школе, придурок? – начал говорить один из них.

- Таких, как ты не любят. Убирайся отсюда, - подхватил второй, пиная парня, который сидел на холодном школьном полу, опираясь на шкафчики. Все три парня засмеялись.

- Геев нигде не любят. В следующий раз тебе не поздоровиться, - закончил один из футболистов. Все три парня развернулись и ушли в противоположную сторону.

Ещё пару минут я стоял в ступоре, но потом решил, что нужно подойти к парню, который так и остался сидеть на полу. Я закрыл шкафчик и подошел к парню.

- Ты в порядке? – спросил я, садясь рядом с ним на корточки. От неожиданности парень вздрогнул и повернулся в мою сторону.

- Н-н-не совсем… - проговорил он. Его губа была разбита, волосы были мокрые так, как будто их облили водой, а на руке виднелся синяк.

- Что же ты такого сделал этим парням? – спросил я, указывая рукой в ту сторону, куда пять минут назад ушли трое футболистов.

- Ничего. Я просто им не нравлюсь, - ответил он, вытирая рукавом губу, из которой тоненькой струйкой текла кровь. Я не знал, что ответить, поэтому просто помог этому парню подняться с земли. Он встал, отряхнулся и тихо сказал: “Спасибо”.

- Мэтт Картер, - я протянул ему руку.

- Ник Беккер, - он пожал мне руку в ответ.

Мы с Ником пошли в сторону выхода из школы.

- Я тебя раньше не видел в нашей школе, - сказал я.

- Я перешел сюда только на прошлой неделе. Мы с семьей переехали, и мне пришлось поменять школу.

- А откуда ты?

- Я из Орландо, - ответил Ник.

Оказавшись на улице, мы с Ником попрощались, и я пошел в сторону своего дома.

Я был удивлен таким отношением к этому парню. Он ведь ничем не отличается от других. Он выглядит так же, как и все остальные в нашей школе. Разве есть повод издеваться над человеком? Если бы он даже отличался внешностью от других учеников, это ничего бы не меняло. Эти парни психи.

Завтра выходной, поэтому, сегодня я могу делать то, что хочу, отложив уроки на завтра. Весь оставшийся вечер я рисовал. Время пролетело незаметно. Часы показывали уже за полночь. Отложив в сторону свой скетчбук и выключив свет, я отправился спать с мыслью о том, что завтра наконец-то смогу выспаться.

На следующий день, за завтраком, родители снова подняли тему о моем поступлении. До экзаменов оставалось всего лишь два месяца, и я должен готовиться к ним. Видимо, для моих родителей самая важная вещь – это поступление. Сколько раз я уже говорил о том, что не хочу быть врачом, но меня никто не слушал. Они просто продолжали свой рассказ о моем “светлом” будущем и о том, насколько врач хорошая профессия. Допив свой чай, я встал из-за стола и пошел в свою комнату. Мне надоело слушать то, что они говорят.

Взяв свой скетчбук, я сел на кровать. Достав с тумбочки плеер и наушники, включил музыку и прибавил громкость. Я просидел так несколько часов. Но все же, вечером я сел за уроки. Оказалось, что задано было больше, чем я думал. Поэтому быстро сделать все не получилось. Я отделался ото всех уроков лишь к одиннадцати часам и сразу же лег спать.

На следующий день мама снова разбудила меня, чтобы я не опоздал. Собравшись, я вышел из дома, сел на свой автобус и поехал в школу. Все, как обычно.

На каждом уроке, каждый учитель считал своим долгом напомнить о том, что скоро экзамены. Ближе к четвертому уроку это стало надоедать. “Вам нужно готовиться. Вы ничего не знаете. Списать не получится. Учите. От этого зависит ваше будущее. Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться.” На пятом уроке географии учительницу уже никто не слушал. Весь класс разговаривал. Кто-то говорил о том, что собирается в колледж после школы. Кто-то говорил о футбольном матче, прошедшим в прошлые выходные. Кто-то говорил о планах на лето. А Стив, сидящий рядом со мной, рассказывал о том, как на выходных он съездил к своим бабушке и дедушке с родителями. Сначала учитель пыталась всех успокоить, но все её попытки не увенчались успехом, поэтому она просто села за свой стол разбираться с какими-то бумажками.

Прозвенел звонок и весь класс вывалился из душного кабинета. Оставался всего один урок, урок физкультуры. Мы со Стивом взяли спортивную форму и пошли в раздевалку.

Через десять минут мы все стояли на школьном дворе вместе с мистером Милтеном, нашим учителем. Те парни из нашего класса, которые играют в футбольной команде ушли на поле, а мы, под командованием мистера Милтена, начали разминку. Постояв около нас минут пять, он ушел на футбольное поле к команде, дав нам задание. И, конечно же, после его ухода никто не стал выполнять его задание.

Так и прошли ещё полтора месяца. Я ходил на дополнительные занятия, старался подтянуть свои оценки. А ещё я стал реже опаздывать на уроки. До экзаменов оставалась неделя.

Я сидел на скамейке в школьном дворе и думал о том, что совершенно не хочу быть врачом. Я не хочу потратить ещё пять лет на учебу для того, чтобы потом всю жизнь делать то, что мне не нравится.

Я не заметил, как кто-то подошел и сел на скамейку рядом со мной. Я обернулся, это оказался Ник.

- Привет, - он улыбнулся мне и помахал рукой. На что я лишь кивнул головой и тихо поздоровался с ним.

- Ты чего здесь один сидишь? – спросил он.

- Слушай, Ник, куда ты собираешься после школы? – спросил я, будто бы проигнорировав его предыдущий вопрос.

- Я? Я собираюсь поступать на кинорежиссера. А что?

- Ничего. Забудь.

- А куда ты собираешься? – он посмотрел на меня.

- Собираюсь поступать на врача, хотя совершенно этого не хочу. Я люблю рисовать и хотел бы связать свою будущую профессию именно с этим.

- Если ты не хочешь быть врачом, тогда почему собираешься стать врачом? – он посмотрел на меня с каким-то недоумением.

- Так хотят мои родители. Несколько лет назад они решили, что их сын будет врачом, поэтому теперь их сын будет врачом. И знаешь, наверное, они правы. Если я выучусь и стану врачом, тогда я точно буду знать, что смогу обеспечить себя. А если, все-таки, решусь делать то, что я хочу, не факт, что у меня все получится.

- Слушай, это твоя жизнь и только тебе решать, чем ты хочешь заниматься. Неужели ты и правда будешь делать лишь то, что тебе говорят? У тебя все получится, если ты будешь делать то, что нравится тебе. Или ты готов, ради того, что у тебя всегда будут деньги, забыть про рисование? Я думаю, нет. После экзаменов ты можешь подать документы туда, куда хочешь ты. Просто скажи своим родителям, что быть врачом это не твое. Делай то, что любишь ты.

- А что если у меня не получиться?

- А что если получиться? Ты сможешь, просто попытайся, - Ник посмотрел на меня.

- Извини, мне нужно идти, - он поднялся с лавочки и быстро ушел.

Весь оставшийся день я просто бродил по улицам города, думая о словах, сказанных Ником. Сейчас передо мной стоял выбор: пойти на врача и быть уверенным в том, что у меня всегда будут деньги и работа или же выбрать профессию, которая нравится мне и не знать, получится у меня или нет.

Прошла ещё неделя, начались экзамены. Я готовился и думал, что не завалю. Сегодня последний экзамен, английский. В кабинете за нами следил учитель. Он ходил между рядами парт и это немного отвлекало. Слышно было шуршание бумаги. До конца оставалось пятнадцать минут, о чем учитель нам мило сообщил. Я сделал последнее задание, проверил свою работу на наличие ошибок и сдал. В коридоре я ждал Стива. Он вышел минут через десять. На его лице была радость. Все, последний экзамен сдан. Теперь осталось узнать оценки, и можно будет подавать документы в колледж. Стив собирался идти на ветеринара, а я… Ну а я пока сам не решил, что же я выбрал.

Прошло три дня, нам сообщили оценки. И да, я не завалил ни одного экзамена, чему был очень рад.

В голове крутились слова, сказанные Ником “Это твоя жизнь и только тебе решать, чем ты хочешь заниматься. Делай то, что любишь ты.”

И кстати, после того разговора на скамейке, я больше не видел Ника. Я спрашивал у ребят, знают ли они его, ну, или может быть, кто-то знает номер его телефона или где он живет. Но ничего. Никто даже и не видел никогда этого парня. Он как сквозь землю провалился или может быть его и не было… Я, конечно, не верю в мистику и все такое, но всё же… Я и правда хотел снова поговорить с ним, поэтому решил найти его. Для начала я хотел подойти к учителю и узнать номер телефона Ника. 

Прозвенел звонок и коридор наполнился учениками, со всех сторон меня толкали, поэтому я решил отойти к шкафчикам и подождать пока ученики разойдутся. Я еле вылез из огромной толпы, поправил свой рюкзак и облокотился на синие железные дверцы шкафчиков. Я повернул голову направо, и мое внимание привлек верхний шкафчик. На нем были начерканы какие-то слова, и именно то же самое было написано на шкафчике Ника. Я запомнил это ещё во время нашего знакомства. Сзади послышались шаги, я обернулся. Какой-то громила шел прямо на меня, видимо, совершенно не замечая того, что впереди него стоит человек. Он оттолкнул меня, достал ключ из левого кармана и открыл шкафчик, тот самый шкафчик, на котором было что-то начеркано. Громила пробубнил мне что-то, развернулся и ушел. Народу в коридоре поубавилось, и я направился к кабинету нашего учителя истории. Тихо постучав в дверь и услышав одобрительное “войдите”, я зашел внутрь кабинета. Наш учитель сидел за столом и разбирал какие-то бумаги.

- Ты что-то хотел, Мэтт? – он оторвался от бумаг и взглянул на меня.

- Ну, да. Я хотел узнать, нету ли у вас номера телефона или адреса Ника Беккера? Я не видел его в школе последние несколько дней. – учитель посмотрел на меня взглядом, полным недоумения.

- Прости, Мэтт, я не совсем понимаю, кого ты имеешь в виду.

- Ник. Ник Бэккер. Он недавно перешел в нашу школу.

- Но у нас не было новых учеников с таким именем. Может быть, ты что-то путаешь?

- Этот парень представился мне именно так.

- Я точно уверен, что учеников с таким именем у нас нет. А теперь извини, мне нужно закончить кое-какие дела сегодня, - с этими словами он поправил свои очки и вернулся к бумагам.

Я был в недоумении, я не знал, что делать. Никакого Ника у нас в школе нет. Но с кем же я тогда разговаривал? Но в любом случае, я уже решил, что собираюсь делать после школы.


Я принял решение и думаю, что оно верное. Я тихо спустился в гостиную, где сидели родители. Подумав, что я им скажу, я подошел ближе. Они посмотрели на меня, и я быстро сказал им о том, что не собираюсь поступать на врача, а собираюсь подавать документы в Школу изобразительных искусств. Весь оставшийся вечер они говорили о том, что я буду об этом жалеть и все в таком духе.

 

Документы были поданы, меня приняли. Завтра я уезжаю. Я очень благодарен Нику за те слова, что он мне сказал. Не думаю, что я смог бы решиться на то, на что я решился сейчас. Я уверен, это было единственное правильное решение.


Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Архив
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования