Литературный конкурс-семинар Креатив
Рассказы Креатива

Фантазёрка - Нарисованный город

Фантазёрка - Нарисованный город

 
Бойся строить воздушные замки. Потому что легко их строить – тяжело разрушать.  
(с)Отто фон Бисмарк  
  
Серые дома петляли вдоль дороги, глядя пустыми, безразличными окнами на прохожих. Люди шли мимо, не видя ничего вокруг. Ни детских улыбок, ни счастливых лиц редких влюблённых, сидящих на лавочке, ни прекрасной, весенней погоды. Они усердно смотрели себе под ноги, не отвлекаясь от своих мрачных мыслей…
Алиса вприпрыжку скакала по дорожке, глядя в небо. Иногда она натыкалась на прохожих, с улыбкой извинялась и скакала дальше, не отрывая взгляда от бездонного голубого небосвода и лёгких, пушистых облаков. Удивительно, какая же чудесная сегодня погода! Птицы дружными стаями перелетали с одного дома на другой, с дерева на дерево, и при этом непрестанно чирикали, ворковали и даже каркали. Лёгкий ветерок заставлял листья на деревьях и кустах тихонько шелестеть, а люди вокруг слышали только непонятный шёпот. Алиса же была уверена, что это феи или лесные нимфы играют на невидимых простому глазу музыкальных инструментах, безвозмездно даря прохожим свои волшебные, таинственные мелодии.
Наконец, она добралась до своего дома. В подъезде было прохладно, не то что на улице. А вот в квартире оказалось душно, жарко и пусто. Алиса тут же распахнула все окна, открыла балкон и стала наслаждаться лёгким сквозняком, блуждающим по квартире, словно привидение, переворачивающим страницы книг, шуршащим листьями комнатных растений и длинными шторами.
Завтра наступят выходные. Можно со спокойной душой отложить уроки и заняться чем-нибудь действительно приятным. Ведь тратить такой прекрасный день на скучную домашнюю работу – просто преступление! Алиса стояла на балконе, глядя на улицу и подставляя лицо ветру, и придумывала себе занятие.
Вот над домом напротив взлетела целая стая птиц. Они покружили чёрным облаком над крышей, да и улетели куда-то на запад, спрятавшись за другим домом. На площадке во дворе царило оживление: девочка катается на качелях, а мальчик постарше её подталкивает; совсем маленькие детки, лет трёх-четырёх, делают в песочнице куличики и всяких животных; с горки катаются по очереди мальчик лет десяти и девочка лет восьми. На лавочке рядом с ними сидят мамы, бабушки и простые соседи, мечтавшие об отдыхе.
Алиса долго смотрела на резвящихся детей. Они казались такими радостными, счастливыми, беззаботными… Девочка вспомнила время, когда она сама была младше и так же развлекалась во дворе на площадке, а на лавочке неизменно сидела мама и следила за ней. О да, это были, наверное, самые счастливые воспоминания детства, сохранившиеся у Алисы…
Девочка всё же оторвала взгляд от площадки. Нет, выйти во двор ей не хотелось – она всё-таки слишком взрослая для таких игр, а быть самой старшей на площадке – это не очень почётно. Потом соседи будут шептаться за спиной, а одноклассники снова задразнят…
Алиса, не давая себе думать о плохом, сильно затрясла головой. Нет, в такой радостный, прекрасный, просто великолепный весенний день не стоит вспоминать об обидах и огорчениях. Лучше заняться чем-нибудь интересным, чтобы было нескучно…
Идея пришла как-то сама собой. Алиса выбежала с балкона в свою комнату, достала из шкафа совсем новенький, недавно купленный альбом, такие же цветные карандаши и села в гостиной на диван.
Только вот вопрос: что рисовать? Наверное, что-нибудь красивое и радостное, под стать погоде. К сожалению, Алиса не так уж хорошо рисовала. Ей очень нравилось этим заниматься, будь её воля, она бы всё свободное время напролёт только рисовала, рисовала и рисовала. Но это не так. Поэтому ей и не хватает практики, а из-за этого и мастерства…
Но Алиса всё равно рисовала. Каждую свободную минутку, доделав уроки, дочитав книжку, выспавшись, вернувшись домой из гостей. И каждый раз, находя время на любимое дело, Алиса очень радовалась этому и немедленно бежала за художественными принадлежностями.
Тем не менее, сейчас девочка сидела на диване, подперев щёку кулаком, и думала, что нарисовать. Хотелось чего-то особенного, прямо как сегодняшний день. А ещё лучше – что-нибудь волшебное, необычное, красивое… Как…
Как замок! Точно! Вот она – замечательная идея! Алиса даже выпрямилась в струнку, подумав об этом. Она представила на месте серого и скучного девятиэтажного дома напротив огромный, роскошный замок, в котором непременно должна будет жить какая-нибудь прекрасная принцесса…
Простой карандаш так и залетал по бумаге. Он оставлял за собой аккуратные, почти ровные росчерки, которые медленно складывались в общую картинку…
Первые башенки. Их острые шпили поднимаются высоко-высоко, прямо к синему небу. Французские окна. Узкие, полукруглые сверху, в некоторые местах даже с витражами. Балконы. Колоны. Арки. Галереи. Даже парк вокруг всего этого: с деревьями, дорожками, беседками, цветочными клумбами, фонтанами и скульптурами. А в дальнем углу сада, едва-едва выглядывая из-за Северо-Восточной башни, виднеется синий пруд с камушками на берегу и склонившейся над водой ивой.
Несколько раз Алисе пришлось отвлечься: то поесть, то попить, то что-то ещё. Будь её воля, и этого бы не делала, только сидела и рисовала. Но в конце-концов девочке удалось закончить свой рисунок, и она была очень этим довольна.
Когда Алиса оторвалась от листа бумаги в последний раз, день уже уходил. Небо, бывшее только несколько часов назад сине-голубым, бездонным, теперь стало розово-золотистым, на западе появился едва заметный полумесяц. Облака тоже стали розоватыми, подражая небу, и медленно уплывали на восток, а вслед за ними летели стайки городских птиц.
На несколько секунд Алиса даже пожалела, что так неотрывно рисовала. Ведь можно было полюбоваться прекрасным майским днём, погулять на улице. А она сидела тут, уткнувшись в белый лист бумаги…
Тут взгляд Алисы снова опустился на рисунок. Нет, всё-таки не зря она потратила этот прекрасный день на замок. Он вышел именно таким, каким девочка себе представляла. Как можно оставаться недовольной тем, что твои фантазии оказались на бумаге и теперь долго не забудутся?
Алиса закрыла альбом, собрала карандаши и положила всё это на прикроватный столик в своей комнате. Возможно, в скором времени на неё снова снизойдёт вдохновение, как знать? А пока надо бы отдохнуть и набраться сил после целой недели школьных будней…
Но, как однажды сказал Чайковский, вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Поэтому Алиса решила не откладывать уроки в долгий ящик и села за письменный стол. В конце концов, время ещё детское, она вполне успеет сделать своё домашнее задание…
Всё шло хорошо, пока в голову девочке не пришла одна назойливая мысль. Из-за неё Алиса никак не могла сосредоточиться на цифрах, уравнениях и алгебре в целом.
"А ведь наша школа очень похожа на маленькое поместье, - мысленно рассуждала девочка. – Конечно, это не очень заметно… Но, если немного изменить окна и добавить какие-нибудь архитектурные элементы, то очень даже похоже!"
Её взгляд упал на альбом. Потом на часы. Десять вечера. Снова на альбом. Муза, спустившаяся к трудолюбивой Алисе, будто шептала ей: "Давай, возьми же. Порисуй. А уроки и потом доделать сможешь. Это же так неважно! Не то, что рисование!"
И Алиса послушалась. Взяла в руки альбом и начала рисовать. Снова простой карандаш, словно живое существо, забегал по бумаге, вырисовывая контуры школы-поместья. У здания появились большие окна, эркеры и даже башенки, немного лепнины. Крыльцо перед главным входом расширилось, колонны приняли старинный вид. С площади перед тем же входом, где проходят первый и последний звонки, исчез весь асфальт. Теперь на его месте широкая гравийная подъездная аллея, окружённая невысокими елями, а за ними, в основном на лужайках, клумбы, цветник и извилистые дорожки, ведущие в другие уголки "парка".
Когда Алиса закончила рисовать, время приближалось к часу ночи. Глаза слипались, сил не оставалось. Девочка отложила альбом и карандаши в сторону, быстро переоделась и легла в кровать. Уснула она почти мгновенно и успела подумать лишь об одном:
"Жалко, что у нас в городе совсем нет ни поместий, ни замков, ни парков, ничего в этом роде. Только однообразные серые девятиэтажные да рыжие шестнадцатиэтажные дома. Скучно…" - и тут Алиса попала в крепкие объятия Морфея.
***  
 
Она лежала на траве, в тени куста сирени. Алиса аккуратно села и первым делом посмотрела на себя. Вместо обычных футболки и джинсов на ней было простое, небесно-голубое платье чуть ниже колен. Откуда оно взялось? Ведь у девочки никогда такого не было. Она даже не помнила, когда в последний раз носила платье…
Стоило Алисе поднять глаза, как она тут же забыла про свою одежду. Девочка оказалась в каком-то чудесном саду. Позади неё тянулся ряд высоких сиреневых кустов, под одним из которых она спала. Впереди была небольшая лужайка, посреди которой поднималась высокая, сверкающая беседка. У неё была полукруглая крыша со шпилем, которую поддерживали тонкие, ажурные колонны, стоявшие кругом. Позади беседки в беспорядке росли липы, берёзки и дубы, создавая то тут, то там причудливую тень. Ещё дальше виднелись высокие, практически белые кусты черёмухи, из-за которых едва выглядывал тихонько журчащий фонтан. Алиса заметила, что справа и слева от него отходили ряды невысоких елей, и догадалась, что там должны быть дорожки. Девочка встала в полный рост, чтобы осмотреться ещё лучше.
Оказывается, позади неё была широкая, мощёная серым камнем дорога, вдоль которой тянулись те самые кусты сирени. Пробравшись между двумя из них и едва не наткнувшись на фонарный столб, Алиса оказалась на подъездной аллее. Посмотрев налево, девочка увидела только её поворот в нескольких метрах от себя. Посмотрев направо, она увидела широкую террасу с колоннами, увитыми виноградной лозой. По другую сторону аллеи, за другим рядом кустов сирени, тоже росли деревья и тоже виднелись крыши нескольких беседок.
Алиса застыла на месте, изумлённая, поражённая, восхищённая и совершенно сбитая с толка. Где она находится? Как здесь оказалась? И что ей делать дальше? Девочка уже начала подозревать, что это сон, но какой-то он слишком реальный. Алиса ясно видела все предметы, каждую деталь, каждую мелочь. Она чувствовала дуновения ветра и сильный запах сирени, от которого едва не кружилась голова. При этом девочка ясно понимала, что несколько минут назад она лежала в своей кровати, в обычной городской квартире, и во дворе у них не было ни сирени, ни беседок, ни подъездных аллей. Она отчётливо помнила, как рисовала весь день, как перед этим была в школе, помнила маму-бухгалтера, папу-программиста, всех учителей и одноклассников. Тем не менее, Алиса не могла сказать с уверенностью: спит она сейчас в квартире и видит этот сад во сне, или наоборот, уснула в этом волшебном месте, и вся стремительная городская жизнь была просто долгим и скучным сном. Это очень пугало девочку. Ей хотелось знать ответ.
Собрав всё своё мужество, Алиса направилась ко входу в дом. Девочка даже не знала, что ей сказать хозяевам. "Здравствуйте, меня зовут Алиса, и я случайно оказалась у вас в саду. Не подскажите, где я нахожусь?" Нет, так не пойдёт. Мало ли, что хозяева могут подумать после такого появления…
Тем временем, Алиса уже поднялась по ступенькам на террасу. Не найдя звонка, она сперва застыла в нерешительности, а потом громко постучала.
"Ладно, сейчас дверь откроется, и я решу, что сказать," - решила девочка, очень волнуясь. Сейчас она чувствовала себя своей тёзкой, попавшей в Страну Чудес, и надеялась, что дверь ей откроет не Чеширский Кот.
Алисе не знала, радоваться ей или сожалеть, но дверь не открывал никто. Она постучалась ещё раз. Постояв несколько секунд, она услышала за своей спиной шорохи и замерла.
- Доброе утро, мисс. Вы кого-то ищите?
Девочка хотела обернуться, но вдруг всё вокруг стало расплывчатым, нечётким. Алиса прислонилась к стене, чтобы не упасть, закрыла глаза…
***  
… а открыла их уже в своей комнате, в городской квартире.
Минуту девочка совершенно не понимала, где она находится, и что здесь происходит. Только через какое-то время она нашла в себе силы хорошенько оглядеться.
Простая прямоугольная комната. Небесно-голубые стены. Большое окно. Полупрозрачный тюль и тёмно-синие шторы. Небольшой, но высокий шкаф. Письменный стол, заваленный всем подряд. Мольберт. Диван цвета морской волны. Прикроватный столик с книгами, альбом, цветными карандашами и чаем. Всё на своих местах, как и должно быть. И никакого волшебного, чудесного сада…
Алиса вдруг резко вскочила с кровати и с надеждой подбежала к окну.
Вокруг сплошная зелень, на площадке играют дети, немного младше самой девочки, а напротив всё так же стоит ещё один серый девятиэтажный дом.
Это был лишь сон. На самом деле всё это время Алиса лежала в своей кровати. Ничего этого не было. Ничего…
- А как же всё, что я чувствовала? – тихонько бормотала себе под нос девочка. – И ветер, и запахи, и кусты сирени, когда я через них пробиралась… И всё было таким чётким, ярким, настоящим… Нет, это просто не могло быть обычным сном!
Окончательно уверив себя в этом, Алиса быстро переоделась и пошла на кухню завтракать вместе с родителями. Раньше утро в их семье проходило гораздо веселее. Сегодня же девочка была погружена в свои мысли. Её папа пытался шутить, но она лишь временами натянуто улыбалась. Говорила мало, часто отвечала невпопад. Родители даже подумали, что их дочь вдруг заболела. Но Алиса сказала, что с ней всё в порядке, и она чувствует себя превосходно.
Сразу после завтрака девочка закрылась у себя в комнате. Всё это время ей очень хотелось нарисовать тот дом с садом, в котором она оказалась во сне. Алиса весь завтрак восстанавливала в голове эту картинку, чтобы суметь повторить её на бумаге.
Это была сложная работа. И дом, и дорожка, и деревья, и сирень, и беседки – всё это надо было нарисовать как можно красивее, точнее. Медленно, но верно появлялись на бумаге высокие кусты, ровная подъездная аллея, чёрные фонари между сиренью и поднимающиеся сзади деревья и крыши беседок. Наконец, окружённый всем этим, словно рамкой, вырос дом – со светлыми стенами, деревянными окнами, террасой, увитой виноградной лозой, и флюгером в виде пегаса на крыше.
На рисунок ушло около трёх часов. За всё это время Алиса вышла из комнаты лишь два раза. Родители, сидя в гостиной, смотрели её любимый фильм. Они звали дочку, но она как будто ничего не слышала. Только прошла на кухню, словно под гипнозом, а потом в том же состоянии вернулась в комнату и продолжила рисовать.
Всё получилось именно так, как Алиса себе и представляла. Девочка сама от себя такого не ожидала – обычно её рисунки получались довольно кривыми и некрасивыми. А тут… Она будто снова почувствовала запах этой сирени, немного приторный, но приятный. Разглядывая сад на рисунке, Алиса словно вновь слышала шелест листьев, пение птиц и даже слабое, тихое журчание фонтана…
 
***  
Весь остальной день она тоже провела в комнате. И воскресенье. Родители чувствовали себя обиженными – обычно Алиса проводит выходные с ними, шутит, развлекается, общается, конце концов! А тут – два дня почти беспрерывно рисовала. Как будто у неё нет ни родителей, ни друзей, никого, кроме альбома и цветных карандашей…
Таким же образом прошла неделя. Алиса совершенно перестала общаться с одноклассниками. Даже с подругами. Девочки пытались узнать, в чём дело, расспрашивали её, но Алиса отвечала холодно, равнодушно, а подчас и грубо. В конце концов, подружкам это надоело. Они просто перестали разговаривать с девочкой, надеясь, что она сама подойдёт и извиниться. Но вскоре подруги поняли, что Алиса или не собирается просить прощения, или вообще ничего не заметила…
Когда дочь вторые выходные подряд вела себя так, будто её родителей вовсе не существует, они попытались с ней поговорить. Может, у Алисы что-то случилось? Может, ей нужна их помощь, поддержка, а они и внимания не обратили?
Девочка выслушала своих родителей молча, держа в руке простой карандаш и нетерпеливо постукивая им по альбому. Она всё время выразительно поглядывала на часы и цветные карандаши. В конце концов, родители начали повышать тон. Когда они закончили свою тираду, Алиса уставшим, пренебрежительным и нетерпеливым голосом сказала, что всё поняла, но сейчас она не может выйти из комнаты. Ей нужно рисовать.
"Мне нужно рисовать" - вот те слова, которые слышали от Алисы все друзья, знакомые и родственники, к тому же не по разу. Учёба девочки стремительно падала вниз, в школе никто с ней не общался, родители и родственники окончательно обиделись. Да и кому будет приятно, если любимая дочь, внучка, племянница или кузина каждый раз отказывается разговаривать, неизменно повторяя одно и то же:
"Мне нужно рисовать".
А рисование, тем временем, перестало быть для Алисы простым увлечением. Оно превратилось в потребность. Девочка больше не могла протянуть и дня без нового рисунка. Она рисовала везде: на уроках, на переменах, в комнате, даже на кухне во время еды. Если Алису отвлекали, она быстро раздражалась, отвечала грубо и резко, вне зависимости от того, кто задал ей вопрос.
Решительно никто не понимал этой перемены, вдруг произошедшей в скромной, милой, всегда жизнерадостной и дружелюбной девочке. Казалось, её вдруг начало раздражать и злить всё вокруг: люди, дома, машины.
И только иногда, если особенно долго приглядываться к Алисе, можно заметить её печальное лицо, с надеждой обращённое к небесам… 
***  
 
Наступил июнь. Учебный год наконец-то закончился. Именно этого девочка ждала особенно долго. Теперь ничто, решительно ничто не помешает ей рисовать!
Весь этот месяц Алиса рисовала свой город. Не тот, в котором она живёт, наполненный серыми девятиэтажными коробками, лысыми парками, разбитыми дорогами и грязными машинами, нет. СВОЙ город. Придуманный. Дом за домом, улицу за улицей, парк за парком и аллею за аллеей. В нём были и дворцы, и замки, и усадьбы с поместьями. Простые улочки с небольшими, но красочными домами пересекались с роскошными кварталами. На многочисленных площадях стояли статуи, фонтаны, лавочки, росли деревья, цветы и кустарники. С набережной открывался потрясающий воображение вид на бескрайнее море.
Но, пожалуй, самым поразительным было то, что у каждого замка, дворца и поместья была своя история, что каждая улочка бережно хранила свою тайну, а каждая статуя могла поведать не одну старинную легенду. Всё это было придумало Алисой во время рисования и тщательно записано в ещё один альбом. Иногда, в основном перед сном, когда ни сил, ни времени на рисунки уже нет, девочка достаёт этот альбом и перечитывает свои любимые истории. Каждое слово из них отдаётся в сердце радостным трепетом, будто оно чувствует что-то своё, родное…
Конечно, ведь в каждый рисунок, в каждую историю Алиса вложила часть своей души. Казалось, эта часть была ничтожно малой, но теперь, спустя месяц беспрестанных трудов, девочка чувствовала, что вся её душа, почти без остатка, находится в этих двух альбомах. Ей больше не нужен был ни родной город, ни близкие люди, ничего. Только Город. Такой таинственный, загадочный и неизведанный, но одновременно и такой родной, знакомый, дружелюбный и уютный.
Уже очень давно, с той ночи, когда Алисе приснился волшебный сад, она мечтает попасть в свой город снова. Прогуляться по его улочкам, зайти в некоторые дома, полюбоваться видами… Неужели, создав свой собственный мир, кто-то в здравом уме откажется взглянуть на него своими глазами? Если такие люди и могли найтись, но Алиса была явно не из их числа.
Девочка наконец-то дорисовала улицу Прибоя. Дома на ней стояли возле самого берега моря. Иногда, когда начинался прилив, вода подступала чуть ли не к самому их порогу, из-за чего улица и получила своё название.
Но сегодня это было не так важно.
Важнее то, что это была последняя улица Города.
Незадолго после сна о волшебном саде Алиса нарисовала большую, подробную карту Города, но тщательно прятала её от посторонних глаз. И вот, согласно этой карте, небольшой мир девочки был полностью готов.
Казалось, единственное, чего в нём не хватало – это самой Алисы.
Именно поэтому, в надежде на сон, в котором она снова попадёт в свой город, девочка сидела в кровати и перечитывала свои истории, рассматривала рисунки, представляла себя гуляющей по этим садам, улицам… Наконец, она вспомнила момент в волшебном саду, когда за её спиной раздался тот самый голос:
"Доброе утро, мисс. Вы кого-то ищите?"
Алиса не увидела тогда человека, сказавшего это. Она как будто вдруг уснула – попыталась облокотиться на стену, чтобы не упасть, закрыла глаза… А открыла их уже в обычной городской квартире. Много раз девочка представляла себе, как на этот раз она откроет глаза и снова окажется в этом волшебном, чудесном саду. Даже сейчас она невольно отвлеклась от своих историй, чтобы представить эту картину.
Алиса сама толком не заметила, когда игра её воображения переросла в реальность…
***  
 
Девочка оказалась в небольшой комнате со стенами, обтянутыми светло-голубой тканью. На потолке висела немаленькая каскадная люстра со свечами, но ни одна из них не горела. Сам потолок был не белого цвета, а чёрного, с нарисованными на нём звёздами. Выглядело это просто чудесно.
Налюбовавшись звёздным небом в разгар дня, Алиса обратила внимание на себя. На ней снова было то голубое платье, появившееся и в прошлый раз. Девочка лежала на кровати с балдахином. По углам поднимались высокие резные столбики, к которым серебряными шнурками сейчас был привязан полог. Наконец, желая повнимательнее осмотреть комнату, Алиса заметила, что в комнате есть ещё один человек.
На большом, круглом, пушистом ковре сидел мальчик, примерно одного с ней возраста. У него были растрёпанные чёрные волосы, загорелая кожа, странная белая рубашка и чёрные брюки. Мальчик сидел спиной к Алисе, ковыряя дрова в камине, поэтому большего она увидеть не могла.
Девочка быстро осмотрелась ещё раз. В комнате было две двери: одна деревянная, позади Алисы, а другая стеклянная, напротив неё. Через вторую был виден тот самый волшебный сад, тем более рядом с ней было два высоких, закруглённых вверху окна. Вся мебель в комнате была деревянной, резной, на стенах висели бра и картины, кресло возле стола обито тёмно-синим бархатом. Всё это напоминало Алисе дворянскую усадьбу, в которые их раньше водили на экскурсии. Она всегда поражалась роскоши и красоте таких домов. И никогда не хотела из них уходить. Так же, как и сейчас.
Наконец, когда Алиса попыталась сесть, мальчик заметил, что она не спит. Он поспешно поставил кочергу на место, вскочил с места и подошёл к кровати.
- И снова доброе утро, мисс. Как вы себя чувствуете?
Девочка узнала этот голос. Именно этого мальчика она встретила в волшебном саду в прошлый раз. Алиса хотела сказать что-нибудь, но не знала что.
- Может, вы хотите воды? – поинтересовался мальчик. Девочка кивнула, хотя пить ей не хотелось.
Он наклонился к прикроватному столику, который Алиса до этого не заметила, налил из графина воды и подал девочке. Кажется, она пробормотала "Спасибо", но тут же покраснела и принялась пить.
Мальчик аккуратно присел на край кровати, с любопытством, интересом и лукавой улыбочкой глядя на Алису.
- Знаете, я очень рад, что вы так быстро вернулись к нам. Мы-то уже подумали, что вы испугались и больше не захотите вернуться.
Девочка смутилась ещё больше. Тем не менее, она поставила свой стакан на столик и, заикаясь, проговорила:
- Я… я не совсем… не совсем тебя понимаю…
Улыбка мальчика стала ещё шире.
- Я вам всё объясню, не беспокойтесь. Но сделать это лучше не здесь, а во время прогулки, - он встал и протянул Алисе руку. – Позволите сопровождать вас, мисс?
Если Алиса могла покраснеть ещё больше, она это сделала. Но нашла в себе мужество ответить:
- Да, конечно, - подала мальчику руку и встала с кровати. – Но я даже не знаю твоего имени.
- Правда? – он ничуть не обиделся. Напротив, сделал вид, что удивлён, но скрыть свою лукавую улыбку не смог. – Я в этом очень сомневаюсь, мисс. Думаю, во время нашей прогулки вы всё поймёте.
С этими словами мальчик через стеклянную дверь вывел Алису из комнаты прямо в волшебный сад, к какой-то беседке…
***  
 
Под руку с новым знакомым девочка прогулялась почти по всему Городу. По дорожкам ходило много людей, и все беседовали между собой, смеялись и улыбались другим прохожим. По мощёным улицам ездили закрытые кареты и открытые экипажи, несколько раз Алиса видела людей, предпочитавших проехать верхом.
Многие прохожие, заметив девочку, начинали счастливо улыбаться, кивать ей, здороваться. Алиса отвечала им тем же, хотя до сих пор не до конца поверила в то, что рассказал ей идущий рядом мальчик.
После того, как он всё объяснил своей спутнице, она действительно вспомнила его имя. Мальчика звали Артур. Его родители были путешественниками, но однажды, к сожалению, не вернулись из моря. С тех пор Артур живёт в маленьком поместье своей тётушки вместе с двоюродными братом и сестрой.
Вспомнив всё это, Алиса хотела извиниться перед мальчиком. В конце концов, это именно она придумала ему такую судьбу… Но Артур не стал ничего слушать. Он сказал, что не в обиде на девочку, ведь она не могла точно знать, что её фантазии превратятся в реальность. К тому же, хоть у Артура и нет родителей, он счастлив в своей новой семье.
И теперь, идя по улицам Города, Алиса не могла поверить ни глазам, ни ушам, ни новому другу. Всё это придумала она. Каждый домик, каждое дерево, каждого человека придумала именно она, и никто другой! Благодаря лишь своей фантазии, Алиса смогла создать свой собственный мир, своих собственных людей, и каждый со своей собственной историей!
Пока девочка радовалась во весь голос и чуть ли не прыгала от счастья, Артур шёл рядом с ней и от всей души смеялся. Прохожие с интересом смотрели им вслед, мгновенно узнавая ту, что их придумала. От этого она радовалась ещё больше.
Вечер наступил незаметно. Алиса и Артур сидели на парапете набережной, глядя на бескрайнее море, темнеющий горизонт и плывущие на восток пушистые облака. Сама того не замечая, девочка в очередной раз за день спросила не то себя, не то друга:
- Как же у меня получилось создать свой мир? Это же волшебство! Неужели такое вправду возможно?
- Конечно же, возможно, - впервые ответил Артур. – Взять хотя бы писателей, художников, а подчас и музыкантов. Они ведь тоже творят, создают собственные миры, другую реальность. Только мало кто из них смог в свои фантазии попасть…
- А я отсюда не исчезну? – С лёгким испугом спросила Алиса. – Я не хочу возвращаться в тот, другой мир. Я хочу остаться здесь…
- Навсегда? – удивлённо спросил Артур.
- Навсегда, - недолго думая, ответила девочка. – Там меня никто не ждёт. Я никому из них не нужна.
- А как же твои родители? – всё более удивляясь, спросил Артур. – Они ведь тебя любят, будут по тебе скучать. Не можешь же ты их бросить!
Алиса представила себе свою квартиру. Простую, трёхкомнатную квартиру, в которой жили её простые, ничем не примечательные родители. Мама – бухгалтер, папа – программист. Скучнейшие профессии. Алиса вспомнила, как они временами ссорились по пустякам, как ругались весь этот месяц, что она рисовала свой Город. Вспомнила, как мама сказала, что у девочки будет братик или сестрёнка…
"Они меня не понимают, - решила для себя Алиса. – Не понимают и никогда не понимали. К тому же, мама ждёт ещё одного ребёнка, так что им будет всё равно, если я исчезну"
Убедив в этом саму себя, девочка сказала то же самое Артуру.
- Что же, если ты так в этом уверена, - на лице мальчика снова появилась лукавая улыбка, так нравившаяся Алисе, - то милости просим к нам. Я уверен, тётушка не будет против.
- Это было бы замечательно! – искренне воскликнула Алиса. – Спасибо огромное.
- Пустяки, - махнул рукой Артур. – Но пойдём, скоро станет холодно.
Несколько минут они шли молча, каждый был погружён в свои счастливые мысли. Наконец, Алиса не выдержала и спросила:
- Артур, а каждый человек может вот так же, как я, создать свой мир?
- Конечно, каждый, - с уверенностью заявил мальчик. – Главное в этом деле – иметь богатое воображение, фантазию и веру в чудо. Если искренне мечтать о своём мире и верить, что однажды он оживёт, то фантазии действительно превратятся в реальность.
- И для создания мира надо обязательно уметь сочинять, рисовать или писать музыку? – задала новый вопрос Алиса.
- Нет, совсем не обязательно, - ответил с лукавой улыбкой Артур. – Достаточно иногда смотреть на небо.

Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Рассказы Креатива
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2019. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования