Литературный конкурс-семинар Креатив
«Креатив 23, или У последней черты»

Al_Strelok - Почему мы так любим постапокалипсис, или практический способ охоты на ангела

Al_Strelok - Почему мы так любим постапокалипсис, или практический способ охоты на ангела

В этой истории нет героев и антигероев, все персонажи – обычные люди. Обычные ровно настолько насколько обычен каждый из нас, и в той же мере необычные. Братья Артём и Игорь, невеста Игоря – Лена, и Андрей – университетский приятель Игоря.  
Игорь и Артём мало походили друг на друга. Человек со стороны и не догадался бы, что они братья. Артём младше Игоря, но выше ростом и шире в плечах. Из-за короткой стрижки лицо Артёма казалось ещё более круглым, чем было на самом деле. Волосы Игоря были заметно длиннее, но обладали таким же неопределённо-русым оттенком, не слишком светлые и не слишком тёмные. Игорь заметно уступал младшему брату по габаритам, что не удивительно, ведь он работал программистом в университете, а Артём – охранником в торговом центре. В общем, братья во многом являли противоположность друг другу, и объединяла их только экзотическая восточная фамилия. Однако во внешности братьев не было ничего восточного. Оба были похожи на мать, хоть при этом и умудрялись быть не похожими друг на друга.  
Лена работала медсестрой в соцзащите. Светловолосая и со светло-голубыми глазами она вообще была очень светлым человеком. Вероятно, имя Света ей подошло бы лучше, но родители в своё время решили иначе.  
Андрей называл себя писателем. Впрочем, раньше он считал себя последовательно музыкантом, поэтом и спортсменом, потому не было ясно, на долго ли хватит его очередного увлечения. Андрей работал преподавателем в вузе. По-настоящему много времени работа отнимала где-то два месяца в семестр, в остальные же дни Андрей мог уделять писательству едва ли не больше внимания, чем основной работе.  
Эта история произошла в тот день, когда Игорь приехал в гости к Лене, прихватив с собой приятелей. Девушка решила показать им главную местную достопримечательность – мост сталинской эпохи.  
Погода для прогулки была самая благоприятная. Солнце заволокло облачками, подул ветерок, и стало довольно прохладно. Четверо молодых людей неторопливо шли по пыльной просёлочной дороге. Андрей и Артём вели беседу об огнестрельном оружии, о воинских званиях и структуре вооружённых сил, в общем, трепались. Игорь и Лена шли чуть впереди и негромко говорили о чём-то своём.  
Дорога привела их к мосту, вернее, к голому стальному скелету, оставшемуся от моста. Высокие решётчатые фермы служили опорой для тросов, которые удерживали середину моста, состоящую из стальных двутавровых балок. Деревянное перекрытие сгнило или было растащено, лишь каким-то чудом у противоположного берега сохранилось несколько досок. За мостом не было никаких следов дороги, видимо он не использовался уже очень давно.  
Андрей посмотрел на возвышенный противоположный берег и спросил:  
– А что на том берегу?  
– Ничего там нет. – Лена пожала плечами. – Говорят, что мост построили немецкие пленные то ли во время войны то ли сразу после неё. В глубине холма будто бы хотели построить бункер для Сталина, но потом почему-то передумали…  
– И с тех пор мост никому не нужен?  
– Никому. На том берегу только гора и ничего больше…  
– Ага, – Артём ухмыльнулся. – А в той горе зарыты пленные, строившие мост.  
– Никто там не зарыт, – возмутилась Лена.  
Андрей осмотрел один из тросов, тот казался весьма прочным. Сталь покрылась тонкой проржавелой плёнкой, что предохраняло её от коррозии.  
– Вам не кажется всё это странным? – спросил Андрей. – Может статься, что ни тех, для кого строили мост, ни тех, кто строил, давно уже нет на свете, а мост, как простоял здесь более полувека без какой-либо практической пользы, так же простоит ещё не одну тысячу лет, как памятник человеческой нерациональности или декорация для незаконченного фильма в жанре "постапокалипсис".  
Воцарилось молчание. Кажется, никто кроме самого Андрея не понял смысла его слов.  
– Вы задумывались, почему многие любят этот жанр? Почему он так распространён в фантастической литературе и кино?  
– Мрачное будущее проще снять, – отметил Игорь, он иногда становился излишне прагматичным. – Не нужны дорогие спецэффекты. В качестве декораций сойдёт любой хлам. Вместо дизайнерских костюмов – лохмотья.  
– Дело даже не в этом. – Андрей осмотрелся. – Мне кажется, что причина популярности постапокалипсиса в особой атмосфере мира, обезлюдившего после катастрофы.  
– Ага. Я тоже иногда хочу, чтобы все катились к чертям, – сказал Артём и вздохнул, словно вспомнил о чём-то грустном.  
– В безлюдном мире каждый чувствует свою ценность, – продолжал Андрей. – С уходом одного человека мир безвозвратно теряет существенную часть себя. По той же причине люди начинают больше ценить тех, кто их окружает. То есть катастрофа должна сблизить людей через ощущение потери, заставить их "возлюбить ближнего своего". Именно за это многие любят жанр постапокалипсиса.  
Андрей осмотрел окрестности: заросший густой травой холм, скелет моста, деревеньку, утопающую в зелени. Людей видно не было. При желании легко можно было представить, что кроме них в целом мире нет никого живого.  
– Конец света, апокалипсис – ерунда всё это… – Игорь безжалостно нарушил тишину. – Бредни средневековых богословов. В нашем веке религия никому не нужна.  
– Не начинай, пожалуйста, – негромко произнесла Лена.  
Они с Игорем не находили взаимопонимания в отношении к религии. Лена настаивала на венчании, но Игорь был против. Он вообще был противоречив в своих взглядах. Будучи воспитанным и интеллигентным молодым человеком он в то же время обладал такими взглядами как воинствующий атеизм и бытовой национализм. Предпосылки подобного понятны. В начале девяностых Игорь с родителями и братом был вынужден уехать из среднеазиатской республики, где родился и вырос. Если тебя бьют только за то, что ты русский, немудрено стать националистом.  
Когда заходила речь о Боге, Игорь заявлял: "Не верю я в вашего еврейского бога", и отказывался слушать любые аргументы.  
Лена посмотрела на Андрея, словно ища поддержки. Андрей пожал плечами. Переубедить в чём-то Игоря сложно, если вообще возможно. По программистской привычке тот верил только фактам.  
У Андрея вдруг появилась идея:  
– Зря ты не веришь в Бога…  
– И что? Я попаду из-за этого в Ад.  
– Вовсе не обязательно. Лучше не верить и не грешить, чем наоборот. Не в этом дело…  
– А в чём же? Церковь пугает людей мучениями в гипотетической загробной жизни, и заставляет терпеть лишения ещё в жизни этой, жизни вполне реальной. А где доказательства, что Бог существует? Где они?  
– Бог не может существовать, как существует коробка спичек или галактика. Бог существует в совершенно иной форме. Он вне нашего мира, как бы над миром и в то же время внутри каждого из нас.  
– Хорошо. Покажи Бога, который прячется внутри тебя, и я поверю.  
– А поверишь, если я покажу результат его присутствия? – многозначительно спросил Андрей.  
Игорь заинтересовался. Оживился и его брат, не принимавший участия в споре и успевший заскучать.  
– Лена, в чём выражается забота Бога о человеке? – спросил Андрей, будто задавая наводящий вопрос на экзамене.  
– Ну… – Лена задумалась. – У каждого есть ангел-хранитель…  
– Именно! – довольно воскликнул Андрей. – Его я и хочу привлечь в помощники.  
– И как же? – недоверчиво спросил Игорь.  
– Увидишь. Тёмыч, как считаешь, реально перейти этот мост?  
– А крен его знает? Тут метров тридцать, не больше, но балки через одну погнуты.  
– Ты что задумал? – насторожился Игорь.  
– Согласись, я не акробат-эквилибрист, потому перейти на другой берег смогу лишь с божьей помощью.  
– Это ничего не докажет, – сказал Игорь, не скрывая скепсиса.  
– Тебе нет, а мне да.  
– Может, не надо? – с сомнением произнесла Лена, уже пожалевшая о начатом споре. – Вода же холодная.  
– Туда я пойду по ровной балке, вернусь по погнутой, – пояснил Андрей свой план.  
– Ага, усложни ангелу задачу… – позлорадствовал Игорь и ухмыльнулся, предчувствуя своё торжество.  
Андрей прикоснулся сквозь одежду к крестику и вжал его в грудь так, что почувствовал, как уголки укололи кожу. Мост скрипнул. Андрей решил, что это добрый знак, и отправился в путь.  
Разведя руки, он мелкими аккуратными шагами пошёл вперёд. Внизу бежали волны, течение колыхало травинки водорослей, но Андрей старался смотреть только на балку. Из-за этого поверхность воды казалась ближе, чем была на самом деле. У Андрея возникло ощущение, будто он идёт по воде, а не по мосту.  
– Он с ума сошёл… – Лена переживала. – Там же ветер, упадёшь!  
– Так ему и надо. Ополоснётся, поедет домой сырым.  
Сохранять равновесие было не трудно, балки оказались достаточно широкими, чуть шире подошвы. Однако на последней четверти пути порыв ветра качнул Андрея. Тот сделал два быстрых широких шага и встал на поперечную балку.  
– Держись за тросы! – крикнула Лена.  
Андрей восстановил равновесие, выпрямился и уверенно продолжил путь. Несколько шагов и он уже на досках. Ещё шаг и он на берегу. Андрей обернулся, поправил волосы, растрепанные ветром, и помахал рукой своим товарищам.  
– Теперь обратно! – крикнул Игорь и негромко добавил. – По ровной балке любой дурак пройдёт…  
– Иду! – откликнулся Андрей, но, прежде чем отправиться в обратный путь, сфотографировал на камеру мобильного мост и людей на другом берегу.  
"Потом им покажу", – думал он.  
Вторая балка была погнута только возле берега, потому поначалу идти было не трудно. Андрей шёл довольно быстро, лишь один раз задержался у стыка с поперечной балкой, чтобы переждать порыв ветра. Сложности возникли возле изгиба. Андрей старался пройти опасное место медленно и максимально собранно, но вдруг качнулся, потеряв равновесие. Он быстро шагнул вперёд, вздёрнул руку, выгнулся, и всё же смог устоять. Оставались последние шаги. Андрей уверенно прошёл их и, оказавшись на берегу, облегчённо выдохнул:  
– Ухххх!  
– Класс! – Игорь смотрел на экран своего мобильника. – Сегодня же выложу.  
"Он всё снимал", – понял Андрей и вдруг вспомнил про фото на своём телефоне. Он не успел его рассмотреть из-за того, что Игорь торопил. Сейчас Андрей решил узнать, что получилось, и показать остальным, как они выглядят с другого берега, будто на том берегу какой-то особенный мир.  
На фотографии чуть выше моста виднелось вытянутое светлое пятнышко, напоминающее отблеск солнца на волнах. Увеличив фото, Андрей понял, что очертания пятнышка похожи на человека с крыльями за спиной.  
– Вот доказательство, полюбуйся. – Андрей протянул телефон Игорю.  
Остальные тоже решили посмотреть.  
– Ангел?… – удивлённо сказала Лена.  
Артём задумчиво почесал затылок.  
– Хм, – только и выдавил Игорь.  
Он посмотрел вверх, туда, где висел невидимый ангел, включил камеру и сделал пару снимков. Ни на одном не обнаружилось ничего подобного.  
– Это не дефект матрицы, должно быть случайный блик от солнца. – Игорь вернул трубку Андрею.  
– Солнце было скрыто за облаками.  
– Это всё что угодно, но не доказательство. – Игорь задумался. – Кстати, сбрось мне эту фотку, я лучше её выложу.  
"Вот дьявол, – подумал Андрей, – ничем его не проймёшь".  
– Сам сбрасывай… – произнёс он вслух, затем отдал телефон Игорю и посмотрел на Лену.  
Девушка смущённо улыбнулась и пожала плечами. Андрей вздохнул и неторопливо пошёл обратно к деревне.  
 

Авторский комментарий: Основано на реальных событиях
Тема для обсуждения работы
Рассказы Креатива 23
Заметки: -

Литкреатив © 2008-2018. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования