Литературный конкурс-семинар Креатив
Рассказы Креатива

Олег Костенко - Тени кристалла

Олег Костенко - Тени кристалла

 
 
ОЛЕГ КОСТЕНКО
ТЕНИ КРИСТАЛЛА
Рассказ
Джеку Финнею посвящается.
 
Признаюсь честно: мне страшно. Страшно по настоящему, без дураков. И сейчас я объясню почему.
Представьте себе, что дом ваш на грани разрушения. Уже ударил первый подземный толчок, вы бежите к близким, к соседям, хотите помочь им, предупредить. Но вдруг обнаруживаете, что во всём доме справляется какой-то безумный праздник. Бабахают хлопушки. Люди бегают из квартиры в квартиру с бенгальскими огнями, на лицах их натянуты маски с намалёванными на них улыбками. Все танцуют, распевая при этом песенку с такими словами: "Хороший дом, прекрасный дом, мы тысчу лет жить будем в нём". Короче вас никто не слушает.
А теперь представьте, что под угрозой вовсе не дом и даже не страна: колеблется само бытие. А люди предпочитают не обращать на это внимание. Думаете, я сошёл с ума? Самому бы хотелось поверить.
Но полагаю лучше начать по порядку. Я работаю в журнале "Чудеса и аномалии": пишу для него статьи. Жёлтое издание – если честно. При чём большинство статей мы высасываем просто из пальца. А ведь когда-то я мечтал о научной карьере, хотел пошатнуть основы квантовой физики, понять, что стоит за строками шредингеровского уравнения, найти его единственно верную интерпретацию. Что поделаешь, если сейчас чистое знание никому не нужно. Требуется прибыль, причём немедленно. А жить-то мне надо.
Верил ли я сам во всю эту аномальщину, о которой писал? Скорее нет, чем да. Хотя некоторую долю сомнения допускал. Описание некоторых пси феноменов звучало довольно убедительно. То есть откровенно втирал очки людям, рассказывая о том, во что сам верил не очень. То есть, не очень верил до последнего времени.
Теперь я расскажу, с чего всё началось, во всяком случае, для меня. В середине этого лета, спровадив своих домашних на дачу, я принялся готовить ужин, при этом от нечего делать включил стоявший в кухне телевизор, несколько раз наугад переключая программы. Смотрел я "ящик" не очень внимательно, а вскоре уже практически забыл о нём.
Но потом, когда я уже пил чай, с экрана прозвучали слова, невольно привлёкшие мой интерес.
- Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все телестанции Советского Союза!
Чего, чего!? – изумился я, - Какой ещё Советский Союз?
Я уставился на экран.
Благообразный диктор, в строгом тёмном костюме торжественно возглашал.
- Сегодня, в пятнадцать часов по московскому времени, советский посадочный модуль, впервые в мире, осуществил пилотируемую посадку на планету Марс. Десантирование было произведено вблизи горы Олимп и завершилось благополучно. Трое косморазведчиков: Орлов, Смокуновский, и Кимер Сен, чувствуют себя хорошо. Сейчас вниманию телезрителей будет представлен репортаж о посадке, заснятый автоматическими камерами марсианского модуля.
Я смотрел на экран в состоянии полного обалдения. Что за чертовщина творится? Фантастическая постановка на тему альтернативной истории, что ли? Эта мысль довольно быстро меня успокоила.
Изображение диктора сменилось картинкой неровной местности, снятой с большой высоты. Внизу на коричневатой поверхности, виднелись вмятины кратеров. В своё время я немного интересовался четвёртой планетой, и отметил, что вид был сделан достаточно правильный, видимо на компьютере просчитали. Но что же это за передача такая, что-то не помню в программе.
Экран вдруг покрылся белым "снежком" помех, когда он пропал, шёл лишь обычный спортивный блок новостей. По полю бегали футболисты. Как сообщил диктор: наши выиграли у французов со счётом четыре – два.
Я встал и взял со шкафа программу, быстро пролистал: никакой фантастической постановки не было, не только по этому каналу, но и по всем прочим. Но всё же иначе чем накладкой в передаче, случайным приёмом другой частотной полосы объяснить всё это было не возможно. В конце концов, в наше время каналов так много, что все их и не во всякой программке печатают.
Это принесло очередное успокоение. Я подумал, что столь неожиданно пробившуюся на мой экран передачу можно поискать в Интернете, но было лень. Я всё ж позвонил в дверь соседу, любителю футбола, осторожно спросил, не было ли чего интересного сегодня в спортивном блоке, так как знал, что спортивные новости тот не пропускает.
- Наши выиграли, - сообщил он, - но это было, в общем-то, предсказуемо.
Я понял, что явление носило сугубо локальный характер, и выбросил это дело из головы. Как оказалось зря. Ибо на следующий день в редакцию начались звонки. Думаю, люди звонили к нам, потому что не знали к кому ещё можно обратиться с такой историей. Короче, кусок странной передачи увидел не только я один, при чём в расположении в городе квартир, где её приняли, не было никакой логики. Отметив их на карте, я не смог определить центр явления.
Когда один единственный человек утверждает, что наблюдал нечто странное, то, скорее всего это либо обман, либо галлюцинация. Когда странное наблюдают многие люди, собранные в одном месте, то это можно списать на массовую галлюцинацию. Но как быть, если это наблюет достаточно много людей в разных точках. Задумаешься по неволе. Вот и я призадумался.
По роду своей работы у меня был собран довольно большой архив аномальных случаев. Я держал его на домашнем компьютере. И в нём был один раздел, который я назвал "Непонятушки". Там описывались случаи, которые и не понять даже, к чему отнести. Вернувшись домой, я стал просматривать его, ища похожие наблюдения.
Один случай привлёк моё внимание. Это был рассказ некой Риты М, в возрасте тридцать один год.
В этом ноябре, - говорила она, - вечером, идя в магазин, я вышла на площадь демократии. Уже почти стемнело, и народу на улицах было мало. В полумраке я не сразу поняла, что на площади, что-то было не так. Вместо невысокого и довольно ветхого склада, который бог знает, почему не снесли, я вдруг разглядела в темноте странное монументальное здание чем-то напоминавшее паровоз. Некоторые окна светились.
По началу решила, что мне просто кажется: плохое освещение, то да сё. Но рядом остановилось ещё двое: старик и молодая девушка. Я видела изумление на их лицах.
- Что за чертовщина?! – проговорил стоящий рядом старик.
Переглянувшись, мы все нерешительно подошли к зданию. Оно было вполне реальным. Проведя рукой, я почувствовала твёрдую поверхность фасада. Над входом была надпись, "ОБЪЕДИНЁННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА".
- Ерунда, какая-то – сказала девушка, - нет в городе никакой объединённой транспортной службы, и здания этого нет.
Входная дверь оказалась открытой. Не сговариваясь, мы зашли внутрь. Возможно, не следовало этого делать, но мы тогда просто не подумали. Здание оказалось пустым. Большинство внутренних помещений были закрыты, но в некоторых незапертых кабинетах горел свет, как мы и наблюдали снаружи.
Причём впечатление было такое, что комнаты покинули только что. В одной из них на столе лежала раскрытая папка, и стоял стакан с тёплым чаем.
Нам вдруг стало крайне неловко, и мы поспешили выскочить в коридор.
Девушка достала мобильник. Не знаю, кому она собиралась звонить, но оказалось, что связь из здания не проходит.
Почему-то именно тогда нам сделалось очень страшно: пустынное здание, отсутствие связи, словно мы оказались внутри фильма ужасов. Мы поспешно выбрались оттуда наружу. Оглянулись, вместо здания-паровоза – обычный непримечательный ни чем склад.
Дальше следовал аналогичный рассказ, той самой упомянутой девушки. Старик в редакции появиться не пожелал.
Ещё один случай. Свидетелями ему стали довольно много людей.
Крупный газетный стенд, вокруг которого собралась небольшая толпа, и не мудрено. В газете была довольно большая подборка статей, посвященных очередному юбилею освобождения города во время второй мировой. Всё бы ничего, вот только подборка была какая-то странная.
К примеру, в одной статье сообщалось, что положением в городе лично интересовался сам Алексей первый. А в другой статье сообщалось, о важном вкладе, "этого достойного представителя династии", в дело победы. "Немцы решившие взять реванш у Европы за первою мировою потерпели в Российской империи полный крах" резюмировал автор статьи, как нечто для всех очевидное.
Слышались недовольные голоса.
- Какая-то дурацкая шутка!
- Провокация монархистов!
Возмущение людей понять было можно. Даже сейчас, после смены строя, для большинства людей великая победа оставалось священной. А тут, такая глупая шутка.
Потом у зрения словно изменился фокус: все вдруг увидели, что на стенде висит самая обычная газета, с самыми обычными статьями в честь великого праздника.
Прочитав это, я слегка отвернул голову от монитора и невольно задумался. Ещё когда я в первый раз слушал историю Риты, она мне кое-что смутно напомнила. Теперь воспоминание, наконец, пробудилось.
Я встал и подошёл к старинному шкафу с застекленными дверцами, в котором стояли все мои не столь уж многочисленные книги, отворил его, пробежал пальцами по корешкам, потом вытащил наружу не очень крупный томик в серой обложке – архитектурный справочник города. Открыл содержание.
В конце книги имелся раздел "Неосуществлённые проекты". Да, вот оно, я не ошибся. В короткой статье сообщалось, что архитектор Циркольник создал проект здания для транспортных служб, которые планировалось объединить в один центр. Объёдинение так и не состоялось, и созданный Циркольником проект был не востребован.
На соседней странице имелся эскиз этого отсутствующего в природе сооружения. Оно было в точности, таким как описано Ритой. Здание намеривались построить на той самой площади.
Поставив книгу обратно, я сел на прежнее место и в очередной раз призадумался. Почему-то было немножко тревожно, но, в конце концов, профессионализм взял верх: я понял, что из этого может получиться довольно неплохой материал.
Очередной номер журнала был посвящён параллельным мирам и их пересечению с нашим. Номер разошёлся тройным тиражом, да и я сам находился на грани того, что бы уверовать. Мешали некоторые моменты.
Если между мирами на короткое время происходят случайные обмены объектами, то почему никто и никогда не видел людей оттуда? Почему здание-паровоз оказалось пустым? На фотографиях и рисунках-обменках их изображения были. Но появление живых, так сказать реальных, людей не было зафиксировано ни разу.
А вот ещё случай. Сергей С. получил по почте, газету за шестьдесят третий год прошлого века, при чём газета была совершенно новой. Газету видели многие, потом она превратилась в современную. Были случаи кратковременной замены предметов на свои более новые копии. Это уже не параллельные миры: обмен совершался в линейном времени.
Коллекционирование подобных случаев сделалось у меня даже не хобби - манией. Очень скоро я понял, что число их возрастает, не быстро, но верно: прослеживалась чёткая временная зависимость. И вот тогда-то мне и начало становиться немного страшно: процесс нарастал, что-то происходило.
Я создал свой сайт в Интернете, собирал информацию со всей страны. Связывался с очевидцами, проверяя. Стал брать в свою "копилку" только те случаи, у которых было не меньше трёх свидетелей, никак между собою не связанных, остальные отбрасывал как недостоверные. Но даже отобранных историй было достаточно много. Перечислять их можно было бы долго. Но пришло время, наконец, задать самый важный вопрос, а что всё это собственно значит?
Теперь я думаю, что могу дать ответ на него.
Есть концепция Менского-Иванова, о том, что существует матрица всех возможных состояний вселенной: квантовый кристалл, в котором каждая точка соответствует одному из состояний мира. Но это не параллельные миры: они существуют только как квантовый потенциал, как возможность.
Согласно законам квантовой механики, частица в отсутствие наблюдателя находится во всех возможных положениях сразу, но не как реальный объект, а как вероятностная волна. Поскольку вселенную никто не может наблюдать извне, то её тоже можно рассматривать как своеобразную частицу – фридмон, в состоянии "квантовой размазанности".
Теперь представим, что внутри этого квантового кристалла перемещается некий вектор сознания, всемирный дух Гегеля, коллективное бессознательное Юнга, поле всеобщего осознания, называть это можно как угодно.
В момент прохождения этот вектор осуществляет развертку квантового потенциала в реальность, которая позади него, тут же снова сворачивается в потенциал. Перемещение вектора происходит по определённым правилам. Он может последовательно миновать, скажем, точки один, два, три, только если эти состояния не менее последовательно проистекают друг от друга.
Процесс превращения возможного будущего в актуализированное настоящее, а после в фиксированное прошлое, воспринимается людьми как время. Собственно мы и есть это поле. Или правильней сказать, оно в наибольшей мере проявляется в нас, как в наделённых свободой выбора личностях.
Понятно, поле сознания не должно "прыгать" назад и в бок. Оно и не прыгает. Я имею в виду в нормальном состоянии. Но в том то и дело, что состояние сейчас у него ненормальное.
Ещё никогда у людей не было столь глобального страха перед будущем. Мы можем блистать фальшивыми улыбками на каждом углу, и постоянно твердить, как мы счастливы оттого, что живём в эпоху всемирной свободы. Мы можем обманывать самих себя, но только не собственное подсознание. На самом деле, мы просто устали: устали от всеобщего безверия и всё ускоряющегося бега в никуда, от войны всех против всех, благонравно именуемой конкуренцией, от страха за собственное благополучие.
Наше подсознание, не важно индивидуальное или коллективное, испытывает колоссальное давление, и поле сознания начинает колебаться, пока ещё слегка, но вместе с ним колеблется само бытие. В развёртку реальности включаются посторонние элементы, объекты из других, не реализованных вероятностей. Мы видим квантовые тени, тени великого кристалла возможностей.
Пока ещё давление на наше подсознание невелико, но оно нарастает. Вектор сознания готовится прыгнуть: назад или возможно в бок, судя по предметам-обменышам, равно возможно и то, и другое.
Единое поле сознания может сместиться назад во времени, к некой ключевой точке и начать двигаться уже по иному пути, или сразу скользнуть в бок, к другому состоянию мира, у которого сразу возникнет новое прошлое. Будет ли оно настоящим или иллюзией? Возможно, само это противопоставление в такой ситуации станет бессмысленным.
Сейчас коллективное бессознательное как бы выбирает, что лучше: сохранившийся Советский Союз, империя Романовых, в которой никогда не было революции, или что-нибудь третье.
Некоторое время мне казалось, что явление это наше, сугубо российское. Как оказалось, ошибся. Несколько экономических кризисов, основательно протрясли и Америку и Европу. На моём сайте есть сообщения и оттуда. Кажется коллективное бессознательное американцев, судя по характеру их обменок, больше склоняется к своего рода технократическому "дикому западу". Что ж, учитывая, что мы живём на разных материках, их идеал вполне совместим с нашим.
Будем ли мы помнить после "скачка", что-либо о прежнем, сегодняшнем варианте? Ох, вряд ли. Скорее всего, наш мир будет попросту уничтожен, свёрнут, а вместо него возникнет другой, возможно лучший, но не наш. И после некоей временной развилки его история будет кардинально отличаться от нынешней.
Возникает вопрос, почему это происходит только сейчас, ведь в истории человечества было немало жутких эпох. Верно, но в том же средневековье люди верили, что им воздастся, если не в этой жизни, так в загробной, в советское время, что жизнь будет лучше, пусть не у них, зато у потомков. Короче говоря, верили в будущее, а личное или коллективное, по сю или по ту стороннее не так важно. Как следствие, коллективное бессознательное не испытывало тогда такого давления.
Кроме того, возможно, что подобные "прыжки" уже были, но мы просто не помним прошлые варианты. Я подумал, что отголоски предыдущего бытия могут сохраниться на самых глубинных уровнях коллективного бессознательного и отразиться в легендах и возможно литературе, но не знал где искать.
Единственное, что вспомнилось это рассказ Финнея "Я боюсь", героя которого волновали те же проблемы. Но это могло быть и простым совпадением. Да и герой Финнея считал, что обмен происходит исключительно в линейном времени. К тому же если рассказ и имеет под собой какую-то реальную основу, похоже, что тогда всё-таки пронесло: подсознательное напряжение ещё не было столь сильным, а вскоре в США пошёл бурный экономический рост.
Но сейчас я испытываю те же самые чувства, что и его безымянный герой - жгучий страх. А ведь большинство людей только и хотят, что мира и счастья, себе и ближним своим. Почему же мы превращаем собственную жизнь в ад? Почему не хотим сделать её цветущим садом? Почему вместо того, что бы бороться за свою мечту, стремимся "переписать" мир?
А может ещё не поздно?! А, люди!
 

Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Рассказы Креатива
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования