Литературный конкурс-семинар Креатив
Рассказы Креатива

Олег Комраков - Круговерть

Олег Комраков - Круговерть

Флот из ста боевых кораблей кружил вокруг луны Ромулана, готовясь выступить в четвертый сектор Галактики, чтобы привести к покорности планеты, взбунтовавшиеся против власти Республики. В виду особой важности этой войны во главе флота встали лично консулы Марк Туллий и Гай Корнелий; они должны были командовать через день по очереди, в строгом согласии с древней традицией. Во время торжественной церемонии начала похода, прошедшей на лунной базе, консулы вышли к войскам в ослепительно белых туниках, украшенных полосами из пурпурных светодиодов; и того, и другого консула сопровождали двенадцать роботов-ликторов, и каждый робот нес в манипуляторах знаки консульской власти: электрохлыст и ультразвуковую пилу.

Гаруспик вывел на гигантский монитор изображение квадрата звездного неба справа от консулов и высветил там ровно двенадцать боевых спутников, вращающихся по орбитам вокруг Ромулана, что, несомненно, являлось благоприятным предзнаменованием. Следом за ним авгур вывел на экран данные анализа ДНК свежепрепарированной лабораторной мыши, и сообщил, что все мутации в ее генном коде исключительно положительны, так что, несомненно, военный поход будет иметь успех. 

После окончания церемонии легионеры погрузились на корабли, и консул Марк Туллий, которому по жребию выпало командовать в первый день похода, взошел на мостик и приказал включить гипердвигатели. Сто кораблей синхронно замерцали и через несколько мгновений бесшумно исчезли из пространства Ромуланской системы, чтобы через несколько дней столь же бесшумно появиться в четвертом секторе и обрушить на врагов всю силу своих орудий.

***

Лорд Чезаре готовился к Игре. Он тщательно перебирал все испробованные им за предыдущие турниры стратегии, читал мемуары великих Игроков прошлого, пересматривал записи тех Игр, в которых участвовали его будущие соперники. Как говорил ему учитель, Игра требует в первую очередь тщательной подготовки, внимания к мелочам и взвешенности, и только затем смелой фантазии и полета мысли. От миров, создаваемых во время Игры, требовалась особая гармоничность, все в них - физические законы, история развития мира, культурные и научные достижения рас, созданных по воле игроков – все должно было складываться в единый узор, в который каждый из Игроков вплетал свою нить.

Победителем в игре признавался не тот, кто силой или хитростью уничтожал соперников и все, что они делали, от этого отказались еще в первое столетие проведения Игр; нет, победителем становился Игрок, действия которого вносили в создаваемый мир наибольшие изящество и красоту, будь то в области физических законов, в творении биологических существ, или же в создании политических, религиозных и философских систем. Наибольшей же чести удостаивался тот, кто создавал такую стратегию, которая могла мирным образом объединить усилия всех Игроков и создать из противоречащих друг другу действий единую гармоничную систему. Такие Игроки еще при жизни становились легендами, проведенные ими Игры обсуждали десятилетиями, а то и столетиями.

Лорду Чезаре очень хотелось, чтобы в предстоящей Игре ему удалось не просто победить, но победить именно так – через мирное объединение всех стратегий, дойти до высшей ступени Игры, и на то у него были две причины. Во-первых, это была его юбилейная, сотая Игра. Во-вторых, призом для победителя в этот раз выступала неделя блаженства в замке объявившей Игру леди Инессы. Лорду Чезаре уже удавалось раньше получить этот приз, и каждый раз это было что-то незабываемое. Вот и сейчас он не смог отказаться от соблазна и загрузил из банка памяти воспоминания о своем первом визите в замок леди Инессы. Это была его одиннадцатая Игра и его первая победа; в тот раз он по-настоящему понял, насколько замечательно быть Игроком. Творить миры и  управлять судьбами, интриговать и сражаться, строить свои планы и разрушать чужие, и, наконец, наслаждаться своим заслуженным призом. Расслабившись, лорд Чезаре отдался во власть воспоминаниям, надеясь обрести в них новую, еще большую мотивацию к победе.

***

Из города в джунгли ушло сто человек. Когда ему назвали это число, майор Тренч удивился и переспросил. Капитан О’Нил, лично проводивший подсчеты, подтвердил, да, ровно сто человек, из них шесть раненых. Впрочем, таким ровным это число оставалось недолго; на следующий день двое солдат погибли во время боя с патрулем мятежников. Майор Тренч по привычке все еще называл своих противников «мятежниками», хотя, судя по всему, они теперь стали официальной властью, а в мятежников превратились майор с его людьми. Что ж, военная удача переменчива. Когда они приехали в эту маленькую страну поучаствовать в гражданской войне, то, разумеется, приняли сторону тех, кто занимал столицу и контролировал большую часть территории. Кто же знал, что всего лишь спустя полгода генерал Муджанга умрет от яда, и мятежники воспользуются этим, чтобы занять столицу и объявить охоту на сторонников предыдущей власти.

Теперь майору и его отряду надо как можно быстрее добраться до границы, раньше, чем мятежники обнаружат их и подтянут достаточно сил, чтобы их уничтожить. Майор в который уже раз произвел грустный подсчет: из всех средств передвижения лишь два джипа, грузовик с ранеными и практически никаких запасов бензина, патронов и еды. Все это придется добывать по дороге с боем, а бой означает новые потери. И где-то вдалеке маячит вопрос о том, что делать дальше, когда они пересекут границу. Но об этом можно будет поразмышлять позже, сейчас есть заботы поважнее.

***

Ромуланский флот неуклонно продвигался в гиперпространстве к намеченной цели. Консул Марк Туллий принимал на мостике доклады с кораблей флота. Продвижение шло строго по плану, все системы работали безупречно, и боевой дух солдат находился на должной высоте.

Открылась дверь, и на мостик вошел начальник воздушной кавалерии, старый знакомец консула всадник Тит  Валерий; он выкинул вперед руку в приветственном жесте и крикнул:

- Приветствую, консул!

- Приветствую, трибун!

- Сегодня вечером в кают-компании специально для пилотов воздушной кавалерии состоится просмотр фильма, а затем небольшое празднование. И я пришел лично, чтобы пригласить тебя, консул, на этот сеанс.

- Благодарю, трибун. Я принимаю приглашение. Но что за фильм вы собираетесь смотреть?

- Это будет сюрпризом, консул.

- Что ж, хорошо.

Тит Валерий кивнул, повернулся кругом и, чеканя шаг, вышел. Консул задумался на мгновение, что же за фильм собираются смотреть бравые воздушные кавалеристы, пилоты боевых флаеров, те, кто будет обеспечивать десантирование наземных войск и огневую поддержку с воздуха. Наверняка что-то героическое и воодушевляющее. Марку Туллию самому доводилось несколько раз летать на десантном флаере во время сражений, и он всегда с большим уважением относился к воздушной кавалерии, так что приглашение кавалеристов на фильм и празднование немало ему польстило. Впрочем, в любом случае о том, что это будет за фильм, он узнает вечером, а сейчас ему необходимо вернуться к своим обязанностям.

***

Лорд Чезаре обвел взглядом пятерых своих противников, стоящих возле кресел виртуальной реальности в Зале Игры. Опытные, умелые Игроки, он хорошо знал их, он тщательно изучил манеру Игры каждого, просмотрел лучшие эпизоды из их прошлых Игр. А еще он знал, что, в свою очередь, каждый из них точно так же тщательно изучал его. Игра обещала быть весьма напряженной.

Все они ждали появления леди Инессы, которая на правах хозяйки объявит основные правила этой Игры. Что же за тему выбрала леди? Будет ли это вселенная с реалистичными законами природы? Или же это будет хаотичный мир? Или мир сновидений? Будет ли он подчиняться правилам науки или магии? Разрешат ли им менять законы мироздания? Где будет разворачиваться действие: на земле, под водой, в космосе?

Чтобы отвлечься от этих вопросов, кружащихся в голове и немного успокоить нервы, лорд Чезаре отвел взгляд от Игроков и осмотрел Зал Игры. Это помещение было построено полторы тысячи лет назад, и каждый раз, когда Чезаре появлялся здесь, он восхищался древними могучими стенами, помнившими еще первую Игру. Кресла Игроков стояли кругом на подиуме в самом центре круглого зала. Напротив входа, на возвышении, располагались трое кресел виртуальной реальности для арбитров Игры.

Вдоль стен зала поднимались ряды трибун. Зрители, сидящие на них, могли наблюдать за голографической проекцией Игры, которую арбитры проецировали в пространство над креслами Игроков. Мест на трибунах было немного, так что наблюдать за Игрой в режиме реального времени могли только организаторы Игр и гости Игроков, остальным же зрителям приходилось довольствоваться записями. 

***

Отряд остановился на ночь возле небольшой речушки. Похоже, им наконец-то удалось оторваться от патрулей мятежников, или же у тех появились какие-то другие проблемы кроме преследования бывших наемников. Если верить карте, то вверх по течению, примерно в десяти километрах, находилось небольшое селение. Там наверняка можно было достать продовольствие и бензин, реквизировать пару легковых машин. Если повезет, может, будут боеприпасы. Если очень сильно повезет, грузовик.

На коротком совещании у костра было принято решение разделиться на два отряда и атаковать селение с двух направлений. Командование основным отрядом майор Тренч оставил за собой. Отрядом из 25 человек, который пойдет в обход, он назначил руководить лейтенанта Буллета, молодого и способного офицера. Он занимался тренировкой спецназа правительственных войск и отлично ориентировался в джунглях.

После совещания майор отправился в обход лагеря. Заглянул к раненым, узнал о том, что двоим из них все хуже и хуже, так что необходимо как можно скорее доставить их в нормальную больницу. Затем подошел к одному костру, к другому, перекинулся парой слов с солдатами, постарался ободрить их, затем вернулся к своему костру. Солдаты уже спали, бодрствовал лишь часовой и. к удивлению майора, лейтенант Буллет, который писал в блокнот с крайне задумчивым видом. 

- Почему не спите, лейтенант? – вполголоса спросил Тренч. – Завтра трудный день.

Лейтенант оторвался от блокнота и с некоторым смущением ответил:

- Да вот, пришла тут в голову одна идея. Решил записать, пока не забыл. И увлекся.

Майор покачала головой. Он знал, что Буллет собирает и записывает легенды аборигенов, но не знал, что тот еще и пишет сам.

- Допишете завтра, лейтенант. Ложитесь спать. Это приказ.

- Есть, сэр.

Лейтенант убрал блокнот в рюкзак и полез в свой спальный мешок.

***

- Ромулане! Сограждане! В этот славный день, когда мы оставили родные дома и отправились в поход, чтобы защитить границы владений нашей великой республики, нам следует обратиться к славному прошлому, нам следует посмотреть на пример тех легендарных воинов, чья смелость, доблесть и бесстрашие перед лицом опасности вдохновляло солдат республики на протяжении многих веков. Сегодня мы с вами посмотрим фильм «Анабазис» о тех отважных воинах, которые из-за предательства оказались в окружении врагов. Им пришлось силой оружия прокладывать себе путь на Родину. Они прошли через неисчислимые бедствия, но все же смогли достигнуть своей цели. Их была сотня, ровно столько же, сколько кораблей в нашем флоте. И я верю, что каждый наш корабль проявит такую же доблесть, какую проявил каждый из этих легендарных воинов.

На этом Тит Валерий закончил свою речь, и пилоты приветствовали выбор своего начальника аплодисментами и радостными криками. Марк Туллий присоединил свой голос к общему восторгу, ему тоже очень нравился «Анабазис». Эту старую историю о  сотне наемников, пробиравшихся через джунгли в окружении враждебных племен, республиканская киностудия замечательно экранизировала пять лет назад, и она немедленно стала главным хитом среди легионеров. Консул присутствовал на премьере, с тех пор видел этот фильм полтора десятка раз, и каждый раз пересматривал его с удовольствием не меньшим, чем в первый.

***

Леди Инесса вошла в Зал Игры и прошла к своему месту на трибуне; Игроки и арбитры приветствовали ее поклоном.

- Я рада видеть вас, господа. От всего сердца благодарю за то, что вы решили принять участие в этой Игре.

Леди Инесса посмотрела на лорда Чезаре и улыбнулась ему:

- Поздравляю вас, лорд Чезаре, с вашей сотой Игрой. Надеюсь, вы достойно проведете ее.

Лорд Чезаре поклонился еще раз, прочие Игроки, арбитры и зрители зааплодировали. Подождав, пока смолкнут аплодисменты, леди Инесса продолжила:

- Все вы знаете о том призе, который я обещала победителю. Обещаю, тот, кто выиграет и насладиться им, будет помнить об этом всю свою жизнь. Сейчас я загружу в ваши компьютеры правила. У вас есть десять минут до начала, чтобы обдумать их и выработать свою стратегию. Затем Игра начнется. Пусть победит достойнейший!

Игроки сели в кресла и посмотрели на экраны компьютеров. Правил было немного, и они оставляли совсем мало места для фантазии. Все физические законы строго такие же, как в реальной Вселенной. Действие происходит в космосе, и каждый из участников создает свою расу, а затем строит космическую империю. Банально, чрезвычайно банально, обычно подобные задания дают во время учебных игр при подготовке Игроков. Но с другой стороны, подумал лорд Чезаре, это ведь серьезный вызов: создать что-то новое в заезженном сценарии.

За то короткое время, что оставалось до начала Игры, Лорд Чезаре набросал предварительный план. Он создаст человеческую расу, взяв за образец Древний Рим и соединив фантастические технологии с политикой и культурой античного общества. А потом он отправит в поход свои легионы ровно на сотне космических судов в честь сотой, юбилейной Игры. Лорд Чезаре устроился поудобнее в кресле и потянулся к шлему виртуальной реальности. О да, Игра обещала быть весьма захватывающей.

***

Нападение на селение прошло относительно удачно. Появление солдат застало врасплох мятежников на блокпосте, и  они сдались в плен без сопротивления, так же как и местные полицейские. Лишь только в конце селения из одного дома, где, как оказалось, жили мятежники, неожиданно открыли огонь по отряду Буллета. Погибли двое, в том числе и лейтенант.

Солдаты забрали продовольствие и бензин, какие смогли найти, выгребли оружие и патроны из блокпоста на дороге и из полицейского участка, загрузили все в реквизированный у владельца местного магазинчика старый грузовик, а затем ушли из селения так быстро, как только могли. Погибших похоронили в джунглях. Никаких опознавательных знаков на могиле оставлять не стали. Если мятежники их найдут, то раскопают трупы и выставят на поругание. А специально ехать сюда, чтобы навестить могилы, никто из солдат не собирался.

На следующем привале к майору подошел капитан О’Нил и протянул блокнот, тот самый, который Тренч видел прошлой ночью в руках у лейтенанта Буллета.

- Сэр, я взял это из вещей лейтенанта. Может, положить это в наш полковой архив?

- Полковой архив не существующего полка? Хм. А впрочем, почему бы нет. Вы его прочли?

- Пролистал, сэр. Дневниковые записи. Заметки. Местами забавные. Несколько местных легенд. А в конце набросок рассказа.

- Ах да, тот, что он писал ночью. И про что там?

- Там про какую-то странную игру. Несколько игроков, они играют на компьютерах, создают вселенную или что-то вроде того. И побеждает в этой игре не тот, кто сильнее, а тот, кто сможет объединить других мирным образом. Судя по этому рассказу, лейтенант Буллет не любил войну.

Майор помассировал затылок и пробормотал:

- А кто ее любит? Но ведь это не мешало ему быть отличным солдатом, капитан, так ведь?

- Так точно, сэр. Не мешало.


Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Рассказы Креатива
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования