Литературный конкурс-семинар Креатив
Буффонада
БУФФОНАДА (от итал. Buffonata – шутовство). Имеет несколько значений.

1. Комическое представление, сценка, построенная на приемах народного, площадного театра.

Традиции буффонады восходят к представлениям древнегреческих мимов и древнеримских ателлан, развиты в выступлениях средневековых бродячих артистов (в России – скоморохов и шутов), в спектаклях бродячих трупп итальянской комедии дель арте, арлекинадах, фарсах, представлениях европейских ярмарочных театров и балаганов 18 и 19 вв. Приемы буффонады проникли в драматургию (Гоцци, Гольдони, Мольер, Бомарше), в оперу (опера-буфф, комическая опера).

В цирке – комическая разговорная сценка – буффонадный антре, которая строится на столкновении контрастных характеров клоунов: пройдохи и хитреца Рыжего (слуги) и важного чопорного Белого (господина). Иногда в сценке принимают участие трио клоунов: двое Рыжих, один Белый и т.д. Амплуа Рыжего исторически восходит к итальянской маске Арлекина, Белого – к маске Педролино, трансформировавшегося в персонаж французского ярмарочного театра Пьеро. В цирковой буффонаде активно используются яркий гротесковый грим, утрированный костюм (короткие брюки, башмаки большого размера, трюковой реквизит – булавка величиной в трость, взрывающиеся в руках предметы и т.д.)

2. Характерная для площадного театра условная, утрированно-комическая манера актерской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему возникает динамический образ, достигается эффект сатирического обличения. Используется во всех видах искусства.

В начале 20 в. буффонада, составная часть комедии дель арте, стала объектом эстетического переосмысления и стилизации (в постановках В.Э.Мейерхольда, С.Э.Радлова, А.Я.Таирова, Е.Б.Вахтангова и др.). В русском театре буффонными приемами игры владели актеры Я.Д.Шумской, В.И.Живокини, Г.М.Ярон, В.Я.Хенкин, Ф.Г.Раневская, И.В.Ильинский, С.А.Мартинсон, А.И. и К.А. Райкины, Ю.В.Никулин, В.Я.Герчаков, такие актеры широкого диапазона как Ю.В.Яковлев, Е.А.Евстигнеев, Е.А.Лебедев, С.Ю.Юрский, Е.П.Леонов, И.М.Чурикова, Т.Г.Васильева, Л.Г.Полищук и др.
Источник: Википедия
Заметки: Дровяная отопительная Печь. -

Литкреатив © 2008-2017. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования