Литературный конкурс-семинар Креатив
Трагикомедия
Трагикомедия - это слово имеет большой философский смысл. Оно говорит от относительности всего сущего. Трагическое может вдруг обернуться комическим, то есть в жизни все относительно, релятивно, абсолютное или редкое появляется или вовсе отсутствует. Это понятие как бы отменяет закономерности жизни, ее логику. В этом есть обусловленность: жизнь часто представляет парадоксальное нагромождение несовместного, сочетания нелепости, прямого абсурда. Не случайно же появилась знаменитая формула, характеризующая человеческую эволюцию: история повторяется дважды – один раз в виде трагедии, другой – в виде фарса.

С учетом парадоксов истории и создавались еще в Древней Греции пьесы Еврипида «Киклоп», «Алекстида». Но наибольшую популярность жанр трагикомедии получил в новейшее время, когда историческая жизнь стала предоставлять искусству обилие материала для подобного жанра. 17 и 18 века показались благополучными по сравнению с абсурдными явлениями 19-20 в.в. Не случайно возник и получил широкую популярность «театр абсурда» во главе со знаменитым и талантливым драматургом Э.Ионеско. Был взлет скандинавской драматургии в данном загадочном жанровом ключе: Г.Ибсен, Ю.Стриндберг, Г.Гауптман. Мир расщеплен, предельно амбивалентен, воинственен (причем появление враждебных сил далеко не всегда предсказуемо). Вот что стало реальным источником содержания драм Ж.Ануя, Л.Пиранделло, Гарсиа Лорки, С.Беккета, Ф.Дюренматта и мн.др.

Русская литература 20 века осталась в стороне от этого процесса бурного развития подобной оригинальной парадоксалистской литературы (впрочем, были и счастливые исключения: А.Белый, А.Платонов и прежде всего М.Булгаков).
Источник: Википедия
Заметки: -

Литкреатив © 2008-2017. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования